№ 1 Н.А. Рукина, асп. кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ Rukina N.A. <...> Заявлено несколько социальных рисков использования виртуальных сетей связи. <...> Ключевые слова: средства массовой информации, средства массовой коммуникации, информационной воздействие, общественное мнение, теоретический подход, социальная сеть, интернет, сетевое общество. <...> СМИ как наиболее массовый и эффективный способ распространения информации являются ключевым ресурсом современного общества. <...> Для того чтобы очертить предметное поле, приведены определения СМИ и общественного мнения. <...> СМИ (средства массовой информации) — средство распространения информации, характеризующееся обращенностью к массовой аудитории, общедоступностью, корпоративным характером * Рукина Наталия Александровна, e-mail: nataliarukina@yandex.ru 245 производства и распространения информации. <...> К средствам массовой информации относятся пресса, радио, телевидение; кинематограф, звукозаписи и видеозаписи; видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели; домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи1. <...> СМИ — это не только основной источник информации о событиях в современном мире, но и один из самых значительных факторов влияния на мировоззрение, формирование общественного мнения, культуру. <...> СМИ присутствуют во всех сферах жизни современного человека, “озвучивают” существенные проблемы общества и заставляют задумываться о наличии глобальных проблем человечества и возможных способах их решения. <...> Безусловно, СМИ несут развлекательную функцию и некоторую культурную составляющую, которая формирует общественное мировоззрение, влияющее затем на каждого члена общества. <...> Общественное мнение — совокупность суждений и оценок, характеризующих консолидированное отношение массового сознания к наиболее <...>