Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Бюллетень экспериментальной биологии и медицины  / №5 2015

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ НЕВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В ШЕСТИЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ (480,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведев
АвторыНикишина Н.А.
Страниц4
ID354599
АннотацияИзучены механизмы зрительной невербальной памяти у детей в возрасте 6 лет. Выявлены различия в механизмах межполушарного и внутриполушарного соотношения реактивности сенсорных зон в группах детей с разной эффективностью мнемических способностей.
Медведев, И.Н. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ НЕВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В ШЕСТИЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ / И.Н. Медведев, Н.А. Никишина // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины .— 2015 .— №5 .— С. 10-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/354599 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЗИОЛОГИЯ 537 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ НЕВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В ШЕСТИЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ И.Н. <...> Медведев, Н.А.Никишина Курский институт социального образования (филиал) ФГБОУ ВПО Российского госу дарственного социального университета, Курск, РФ Изучены механизмы зрительной невербальной памяти у детей в возрасте 6 лет. <...> Выяв лены различия в механизмах межполушарного и внутриполушарного соотношения реактивности сенсорных зон в группах детей с разной эффективностью мнемических способностей. <...> Ключевые слова: мнемические способности, время реакции, функциональная система, сенсо моторные показатели, дети шестилетнего возраста Исследования психофизиологических механиз мов познавательных процессов [1,2,10] выявили необходимость изучения структуры функциональ ных систем мозга, реализующих их на разных этапах онтогенеза [6,7]. <...> Лурия, обязательными компонентами любого познавательного процесса являются три функциональных блока мозга [3]. <...> В связи с этим очевидна необходимость изучения в качестве звеньев структурной организации функциональ ных систем когнитивных способностей реактив ности стволовых структур (1й функциональный блок), показателей активности сенсорных зон правого и левого полушария (2й функциональ ный блок), функционального состояния префрон тальных зон (3й функциональный блок). <...> Есть основания полагать, что функциональные систе мы познавательных способностей разных видов и уровней развития в онтогенезе будут различать ся по участию функциональных блоков мозга. <...> Детальное изучение физиологических меха низмов позволит выявить причины индивидуаль ных различий в эффективности познавательной деятельности, особенно в дошкольном возрасте, и наметить возможные пути ее коррекции и ком пенсации [4]. <...> Недостаточная изученность структуры функ циональных систем различных мнемических спо собностей в дошкольном возрасте обусловила цель нашей <...>