№ 1 Никита Александрович Смирнов, ответственный секретарь российской национальной части Молодежного совета Шанхайской организации сотрудничества, e-mail: smirnovdubna@mail.ru ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ: ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПТА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКЕ В статье прослеживается развитие концепта «публичная дипломатия» от его первых упоминаний как синонима вежливости, открытой и честной дипломатии до разработки научных подходов к исследованию публичной дипломатии. <...> Основные этапы его использования связаны с мировыми политическими процессами. <...> В ходе этих изменений взгляд на публичную дипломатию как инструмент пропаганды сменился научным анализом этого концепта, в том числе в связи с международным сотрудничеством и кооперацией. <...> Они обусловлены возникновением концептов «мягкой силы», «умной силы», «национального брендинга», а также тесным междисциплинарным взаимодействием публичной дипломатии, политологии, социологии, маркетинга, связей с общественностью и информационных технологий. <...> Статья акцентирует внимание на различных представлениях о публичной дипломатии, сложившихся в рамках этих подходов. <...> Ключевые слова: публичная дипломатия, международные отношения, политическая наука, культурная экспансия, национальный брендинг. <...> Nikita Aleksandrovich Smirnov, Executive Secretary, Russian National Part of Youth Council, Shanghai Coope ration Organization, e-mail: smirnov-dubna@mail.ru PUBLIC DIPLOMACY: THE DEVELOPMENT OF THE CONCEPT IN POLITICAL SCIENCE This article traces the development of the concept of “public diplomacy” from its initial use as a synonym for civility and open and honest diplomacy to the elaboration of scholarly approaches to its study. <...> In the course of these changes, the view of public diplomacy 78 as a propaganda tool was replaced by scholarly analysis of the concept, including its relationship to international cooperation and collaboration. <...> There are several approaches to the study of public diplomacy and its components in modern political science. <...> They are occasioned by the emergence of the concepts of “soft power,” “smart power” and “national branding” as <...>