Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 96 1975

Об Анне Карениной (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлов Михаил
Страниц19
ID354346
АннотацияСтатья освещает образ Анны Карениной из одноименного романа Льва Николаевича Толстого. Автор определил целью своего исследования показать, что Анна Каренина сама виновата в своей трагедии и наказана не зато, что поступила не так, как все женщины ее круга, не за то, что преступила "нормы закона", а именно за то, что в один из наиболее важных моментов своей жизни поступила как все.
Михайлов, М. Об Анне Карениной / М. Михайлов // Грани .— 1975 .— № 96 .— С. 179-197 .— URL: https://rucont.ru/efd/354346 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная критика Михаил Михайлов Об Анне Карениной «— Что станется в пространстве с топором? <...> I В 1877 году под колеса товарного поезда бросилась красивая женщина — Анна Каренина. <...> Очевидец не сообщил нам, ощутила ли женщина боль в последние мгновения своей жизни, — но это и не столь существенно. <...> Любая боль была бы незначительной и жалкой по сравнению с той, от которой спасалась, идя на смерть, Анна Каренина. <...> И эту боль и мучения, от которых она спасалась, очевидец, Лев Николаевич Толстой, изобразил для нас с великим мастерством. <...> Но по поводу Михаил Михайлов был арестован в октябре 1974 г. и в феврале с. г. судим и приговорен по 118 ст. <...> 179 ГРАНИ № 96 МИХАИЛ МИХАЙЛОВ причин этой трагедии мнения расходятся — вот уже в течение почти целого века. <...> Мнение самого очевидца, уважаемого Льва Николаевича, почти никто разумным не считает. <...> Лев Николаевич утверждал, что Анна виновна в нарушении «святости» брака и что Господь Бог за этот гнилой либерализм обрек ее на страшные муки, от которых может спасти только смерть или безумие. <...> Тот же Лев Николаевич как-то высказал мысль, что художник потому и художник, что изображает вещи такими, каковы они есть, а не такими, какими бы он их хотел видеть. <...> «Анна Каренина» — вне всякого сомнения, большое художественное произведение, и поэтому всё, что рассказал нам Лев Толстой, произошло именно так, как в романе, а не иначе. <...> Всё то, что думают, чувствуют и делают Анна Каренина, Вронский, Левин, Кити, — не подлежит никакому сомнению. <...> Да, именно так и только так, а не иначе, жила, любила, страдала и умерла Анна Каренина. <...> Для нас, детей X X столетия, для нас, от колыбели впитавших в себя социологический образ мышления, само собой разумеющимся кажется, что в трагедии Анны, в трагедии развитой живой женщины виновно общество, в котором она жила. <...> Южин в Большой Советской Энциклопедии издания 1946 года в статье о Толстом пишет, что Толстой в этом романе показал трагедию брака, распад семьи, трагедию необычной <...>