Ткачева, канд. филол. наук, ведущий научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: natkacheva52@mail.ru МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ В статье анализируется экономическое положение российской киноиндустрии. <...> Делается вывод, что отечественная киноиндустрия не смогла стать самостоятельным сектором экономики, способным развиваться на основе современных рыночных механизмов и инвестиционных решений. <...> При этом нынешняя модель господдержки отечественной кинематографии не вполне соответствует современным требованиям. <...> В 2013 г. Россия вошла в десятку ведущих мировых кинорынков, заняла восьмое место в мире по кассовым сборам (после Германии, Южной Кореи и Индии)2 . <...> Наряду с динамичным ростом кассовых сборов в последние годы заметен рост также и других показателей отечественной киноиндустрии – производственных и рекламных бюджетов, посещаемости и 1 Медиасистема России / Под ред. <...> URL: http://www.mpaa.org/wp-content/uploads/2014/03/MPAATheatrical-Market-Statistics-2013_032514-v2.pdf 92 , производящий кинофильмы, а также большой объем общего объема зрительской аудитории, доли российского кино на экранах страны. <...> Однако несмотря на то что российский кинематограф работает в условиях рыночной экономики более двадцати лет, отечественная киноотрасль так и не вышла на уровень устойчивого и сбалансированного развития. <...> Главные вопросы – повышение рентабельности киноотрасли, установление полноценной экономической взаимосвязи между кинопроизводителями и каналами дистрибуции – до настоящего времени так и не решены. <...> Российское кино имеет необычайно интересную и богатую историю, включающую советский киноавангард 1920-х гг., ставший мировой классикой, военную кинохронику 1940-х гг., проникновенный кинореализм 1960-х гг., имевший сильный гуманистический посыл и стремление познать богатый внутренний мир человека, остросоциальное перестроечное <...>