Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2015

ОТ «СОПУТНИЦЫ ЧЕЛОВЕКА» ДО СЛУШАТЕЛЬНИЦЫ УНИВЕРСИТЕТА: «ТОЛСТЫЕ» ЖУРНАЛЫ 1860-х гг. О ЖЕНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарёва
Страниц16
ID354256
АннотацияВ статье, написанной на основе изучения публикаций «толстых» журналов разных политических взглядов в конце 1850—1860-х гг., анализируется содержание общественных дискуссий, посвященных женскому образованию в России, которое в эти годы переживало глубокую модернизацию. Традиционные учебные заведения (женские институты Мариинского ведомства, епархиальные училища, пансионы, др.) реформировались, возникла новая форма школы — женская гимназия. Небольшой хронологический отрезок вместил существенные перемены как в жизни страны, так и в положении женщины, осмыслить которые российскому обществу должна была помочь периодическая печать.
Пономарёва, В.В. ОТ «СОПУТНИЦЫ ЧЕЛОВЕКА» ДО СЛУШАТЕЛЬНИЦЫ УНИВЕРСИТЕТА: «ТОЛСТЫЕ» ЖУРНАЛЫ 1860-х гг. О ЖЕНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ / В.В. Пономарёва // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2015 .— №5 .— С. 21-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/354256 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пономарёва, канд. истор. наук, старший научный сотрудник Лаборатории истории русской культуры исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: varvarapon@mail.ru ОТ «СОПУТНИЦЫ ЧЕЛОВЕКА» ДО СЛУШАТЕЛЬНИЦЫ УНИВЕРСИТЕТА: «ТОЛСТЫЕ» ЖУРНАЛЫ 1860-х гг. <...> О ЖЕНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ1 В статье, написанной на основе изучения публикаций «толстых» журналов разных политических взглядов в конце 1850—1860-х гг., анализируется содержание общественных дискуссий, посвященных женскому образованию в России, которое в эти годы переживало глубокую модернизацию. <...> Традиционные учебные заведения (женские институты Мариинского ведомства, епархиальные училища, пансионы, др.) реформировались, возникла новая форма школыженская гимназия. <...> Введение Женское образование в России, его уровень и содержание впервые стали объектом пристального общественного внимания в конце 1850-х гг., когда страна вступила в эпоху Великих реформ. <...> 21 перестройки русской школы, вопрос о женском образовании очень скоро был осознан как самостоятельный и крайне важный для дальнейших судеб страны. <...> Полученное ими образование помогало обеспечить себя верным куском хлеба, однако существовавшие к тому времени женские учебные заведения не отвечали в полной мере ни качественно, ни количественно стоящим перед ними задачам. <...> Реформирование старой женской школы и создание новой стало насущной необходимостью. <...> XIX в. стали временем особо важным для русского общества: в условиях буржуазных реформ параллельно с созиданием новой женской школы шла невероятно трудная работа по изменению общественного сознания, ведь русская женщина — дочь, мать, жена, — покинув пределы семейного гнезда, становилась участником общественного производства. <...> Важную роль в осмыслении серьезных перемен в жизни российского общества должна была сыграть периодическая печать. <...> * * * Спусковым крючком для развернувшейся бурной дискуссии о путях развития образования в России послужила статья <...>