Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Бюллетень экспериментальной биологии и медицины  / №2 2015

УЧАСТИЕ МZETA-ПОДОБНОЙ ПРОТЕИНКИНАЗЫ В МЕХАНИЗМАХ СОХРАНЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ УСЛОВНОЙ ПИЩЕВОЙ АВЕРСИИ У ВИНОГРАДНОЙ УЛИТКИ (480,00 руб.)

0   0
Первый авторСолнцева
АвторыКозырев С.А., Никитин В.П.
Страниц6
ID353994
АннотацияНа виноградных улитках изучали участие Мzeta-подобной протеинкиназы (PKMzeta) в механизмах сохранения памяти условной пищевой аверсии. Инъекции ZIP (ингибитора PKМzeta) в дозе 5 мг/кг через 2 или 10 сут после обучения вызывали нарушение памяти и развитие амнезии. Инъекции ингибитора в дозах 1.5 или 2.5 мг/кг были неэффективны. Повторное обучение животных через 11 сут после индукции амнезии приводило к формированию памяти отвергания того же вида пищи, что при первоначальном обучении. Число сочетанных раздражений пищевым и подкрепляющим стимулами при первоначальном и повторном обучении было сходным. Сделано предположение о том, что ингибирование Мzeta-подобной протеинкиназы вызывает “стирание следа” памяти, а при повторном обучении формируется новая память.
Солнцева, С.В. УЧАСТИЕ МZETA-ПОДОБНОЙ ПРОТЕИНКИНАЗЫ В МЕХАНИЗМАХ СОХРАНЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ УСЛОВНОЙ ПИЩЕВОЙ АВЕРСИИ У ВИНОГРАДНОЙ УЛИТКИ / С.В. Солнцева, С.А. Козырев, В.П. Никитин // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины .— 2015 .— №2 .— С. 17-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/353994 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

148 Бюллетень экспериментальной биологии и медицины, 2015, Том 159, № 2 УЧАСТИЕ МZETAПОДОБНОЙ ПРОТЕИНКИНАЗЫ В МЕХАНИЗМАХ СОХРАНЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ УСЛОВНОЙ ПИЩЕВОЙ АВЕРСИИ У ВИНОГРАДНОЙ УЛИТКИ С.В. <...> П.К.Анохина РАМН, Москва, РФ На виноградных улитках изучали участие Мzetaподобной протеинкиназы (PKMzeta) в механизмах сохранения памяти условной пищевой аверсии. <...> Инъекции ZIP (ингиби тора PKМzeta) в дозе 5 мг/кг через 2 или 10 сут после обучения вызывали нарушение памяти и развитие амнезии. <...> Инъекции ингибитора в дозах 1.5 или 2.5 мг/кг были не эффективны. <...> Повторное обучение животных через 11 сут после индукции амнезии приводило к формированию памяти отвергания того же вида пищи, что при первона чальном обучении. <...> Число сочетанных раздражений пищевым и подкрепляющим сти мулами при первоначальном и повторном обучении было сходным. <...> Сделано предпо ложение о том, что ингибирование Мzetaподобной протеинкиназы вызывает “стирание следапамяти, а при повторном обучении формируется новая память. <...> Ключевые слова: обучение, реконсолидация памяти, амнезия, Мzetaподобная протеинкиназа, моллюск Центральной проблемой нейробиологии являет ся исследование механизмов сохранения долго временной памяти и амнезии, вызываемой нару шением памяти. <...> Сравнительно недавно был от крыт механизм сохранения памяти и индукции амнезии, основанный на особенностях функций специфичной для мозга изоформы протеинкина зы С (PKC), известной как протеинкиназа Mzeta (PKMzeta) [5,8,13]. <...> Показано, что подав ление активности PKMzeta ингибиторным пепти дом (zeta inhibitory peptide; ZIP) приводило к нару шению долговременной памяти для нескольких форм обучения, включая пространственное [10,11], пассивнооборонительный условный рефлекс [10], инструментальный рефлекс [10], условную вкусо вую аверсию [12,13], процедуральное обучение Адрес для корреспонденции: nikitin.vp@mail.ru. <...> [15], долговременную сенситизацию у морского моллюска Aplysia [4,7] <...> . Вместе с тем некоторые формы <...>