№ 3 Е.В. Жбанкова СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЙ И ИСКУССТВОМ В СОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ НАЧАЛА 1920-х годов В данной статье речь идет о разветвленной системе органов управления культурой и искусством, сложившейся в советской Республике к началу 1920-х годов. <...> Главная цель создания органов заключалась в их деятельности по сохранению и упрочению вновь образованного политического режима партии большевиков. <...> В этом смысле наиболее значимым представляется изучение советской культуры, в особенности процессов формирования государственных структур управления художественным творчеством, так как сегодня вполне можно разумно воспользоваться этим опытом. <...> 112 ботки конкретного политического курса в области искусства и создания системы управления сферой художественного творчества, через которую курс смог бы реализоваться. <...> Она заключалась в сохранении и упрочении вновь образованного политического режима. <...> Она была заявлена 18 ноября 1917 г. в обращении наркома просвещения к интеллигенции: «Просим всех товарищей художников, музыкантов, литераторов и артистов, желающих работать по сближению широких народных масс с искусством во всех его проявлениях, а также товарищей членов Союзов пролетарских художников и писателей явиться в. <...> Они выступали за «отсечение» таких культурных пластов, которые не будут вписываться в «точку зрения миросозерцания марксизма»3. <...> Этой позиции придерживались представители Пролеткульта и «левых» творческих организаций. <...> Итогом этой борьбы явилось создание «Тезисов об основах политики в области искусства», разработанных на совместном заседании коллегии Художественной секции Наркомпроса и Президиума комфракции ЦК Всерабиса осенью 1920 г. «Тезисы» предлагали вести работу в четырех направлениях: «1) бережное отношение к классическому наследию; 2) поддержка новых революционных начинаний в области искусства; 3) тактичное, ненавязчивое руководство художественной <...>