Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №4 2015

ХРИСТИАНСТВО МЕЖДУ МОДЕРНОМ И ПОСТМОДЕРНОМ: КРИТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДанненберг
Страниц16
ID353260
АннотацияЗападное институциональное христианство (католическая церковь, протестантские церкви), переживающее сегодня кризис, связанный с падением интереса к религии со стороны жителей европейских государств, критикуется сторонниками как модерново-секулярной парадигмы общественного развития, так и постмодернового «нового христианства». В статье дается анализ взглядов представителей «постмодернистского христианства»: «слабой теологии» Д. Капуто и «радикальной ортодоксии» Д. Милбанка. Автором делается вывод об отсутствии в современном мире «ситуации постсекулярного» как таковой, а следовательно, и беспочвенности постмодернисткой теологии, лишь еще больше углубляющей кризис современного западного христианства.
Данненберг, А.Н. ХРИСТИАНСТВО МЕЖДУ МОДЕРНОМ И ПОСТМОДЕРНОМ: КРИТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ / А.Н. Данненберг // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2015 .— №4 .— С. 95-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/353260 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Данненберг* ХРИСТИАНСТВО МЕЖДУ МОДЕРНОМ И ПОСТМОДЕРНОМ: КРИТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Западное институциональное христианство (католическая церковь, протестантские церкви), переживающее сегодня кризис, связанный с падением интереса к религии со стороны жителей европейских государств, критикуется сторонниками как модерново-секулярной парадигмы общественного развития, так и постмодернового «нового христианства». <...> В статье дается анализ взглядов представителей «постмодернистского христианства»: «слабой теологии» Д. <...> Автором делается вывод об отсутствии в современном мире «ситуации постсекулярного» как таковой, а следовательно, и беспочвенности постмодернисткой теологии, лишь еще больше углубляющей кризис современного западного христианства. <...> «Новое христианство» исходит из того, что философия и теология вновь должны объединиться для нового (если быть точнее, возрожденного) осмысления мира в богословских категориях, вернуться к домодерновому взгляду на бытие как Богосотворенное (дарованное) пространство. <...> Узланер, «религиозное и секулярное, теология и философия, а вместе с тем вера и знание смешиваются в новой ситуации постсекулярной философии» [Д. <...> Или религиозная философия или, например, политическая теология, существование которых, кажется, никто не отрицает, — это не та самая «смесь»? <...> Как пишет Узланер, «подобная стратегия есть наиболее вменяемая из возможных реакций на событие постсекулярного» [там же, с. <...> Обратимся ко второму аргументу — ситуации постмодерна, «распада классической рациональности и распространения так называемой постметафизической философии, то есть философии, которая четко осознает свои пределы и отказывается от решения метафизических проблем и поиска абсолютных решений» [Д. <...> Итак, первая часть данного аргумента ссылается на «распад классической рациональности». <...> Очевидно, имеется в виду рациональность, где частное подчиняется общему, идея — идеологии и т <...>