КОЖЕВА: ОПЫТ ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЙ ГЕГЕЛЯ И ХАЙДЕГГЕРА Концепция истории А. Кожева <...> предстает как противоречивая в ряде своих ключевых понятий, таких как «конец истории», «смерть человека» и т.д. <...> Причина видится в недосказанности ключевой интуиции мысли Кожева, связанной с пониманием (а точнее сказать, с ощущением) им истории как целостности. <...> Поэтому понять Кожева — значит, реконструировать, воссоздать ключевые элементы этой интуиции. <...> Это представляется выполнимым лишь из перспективы определяющих специфику данной концепции учений Г.В.Ф. Гегеля и М. Хайдеггера <...> Именно в данных историко-философских границах предпринимается опыт реконструирующего прояснения базовой интуиции концепции истории Кожева, понимания истории как События, которая только и может преодолеть противоречивость основных категорий его философии истории. <...> Ключевые слова: философия Кожева, философия Гегеля, философия Хайдеггера, реконструкция, понятие «отрицание отрицания», время, временение, история, событие, конец истории, «опыт преображения». <...> Kojeve concept: experience of historical-philosophical reconstruction in the context of philosophical doctrines of Hegel and Heidegger The concept of history by A. <...> Kojeve appears as controversial in a number of its key concepts, such as “end of history”, “death of man”, etc. <...> Kojeve’s thought, connected with vision by him of history as integrity. <...> Собственно философия Кожева есть не что иное, как продукт «экзистенциального» (и даже «марксистко-экзистенциального»1) истолкования «Феноменологии духа»2 Гегеля. <...> Кожев не оставил после себя никакой законченной философской системы или учения классического типа. <...> С другой стороны, обозначенная специфика концепции Кожева означает, что многие из ее положений будут требовать не просто контекстуального историко-философского прояснения, но зачастую и своей реконструкции. <...> Поэтому мы попытаемся: (1) конкретизировать исходную проблему нашего исследования — противоречивость «конечной» формы сбывания истории в рамках концепции Кожева; (2) организовать <...>