№ 2 Н.М. Калмыкова 1, МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия) ТРАЕКТОРИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕМОГРАФИИ В ВУЗЕ В статье рассматривается причина ограниченного использования математических методов при разработке демографических обучающих циклов для экономистов. <...> Противопоставление в учебных курсах теорий развития населения методам демографического анализа и отрицание так называемой формальной демографии — тупиковый путь, который ведет к снижению уровня подготовки специалистов, тем более что современные программы обучения экономистов все больше математизируются. <...> В представленном материале рассмотрены варианты преподавания демографических дисциплин в бакалавриате и магистратуре, сделан вывод о необходимости перехода от единого обязательного курса к набору элективных курсов с демографической проблематикой, рассчитанных на студентов с разным уровнем математической подготовки и разными профессиональными интересами. <...> Kalmykova, Lomonosov Moscow State University (Moscow, Russia) TRAJECTORIES FOR TEACHING DEMOGRAPHY AT THE UNIVERSITY The article discusses the reason for underestimating the use of mathematical methods in demographic courses for economists. <...> The juxtaposition of population theories and methods of demographic analysis and the denial of so-called “formal demography” is a dead-end path that leads to a decreasing quality of training in an increasingly quantitative format of economic education. <...> 1 Калмыкова Наталья Михайловна, канд. экон. наук, доцент экономического ф-та; e-mail: natalia-kalmykova@yandex.ru 17 Рост интереса экономистов к демографической проблематике обусловлен тем, что усиливается влияние демографического фактора на социально-экономическое развитие. <...> Исследование таких проблем, как взаимосвязь экономического роста и демографической динамики, первый и второй демографические дивиденды, старение, продолжительность жизни и пенсионная политика, миграции и развитие рынка труда требует совместных усилий экономистов и демографов. <...> Однако преподавание демографии экономистам в вузе нацелено, как правило, на ознакомление студентов с развитием населения в широком смысле и гораздо реже — на формирование <...>