Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Страховой менеджмент (200,00 руб.)

0   0
Первый авторНикулина Н. Н.
АвторыЭриашвили Н. Д.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц706
ID352623
АннотацияИзложены основные положения национальной страховой отрасли России, ее состояния и перспективы развития, основы страхового предпринимательства, вопросы риск-менеджмента, стратегия развития страхового рынка. Приводятся характеристики составляющих страхового менеджмента, их соподчиненность, задачи, принципы и функции страхового менеджмента в условиях кризиса (антикризисный менеджмент). Подробно раскрыты темы: менеджмент андеррайтинга, маркетинга, финансов, особенности ценообразования, инвестиционный и налоговый менеджмент. Отражены все последние изменения нормативно-правовой базы в области страхового предпринимательства.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Коммерция», «Антикризисное управление»
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, обучающихся по специальности «Страхование», а также другим экономическим специальностям и направлениям, преподавателей и практиков в области страхового предпринимательства.
ISBN978-5-238-02089-1
УДК005:[338.46:368](470+571)(075.8)
ББК65.271(2Рос)-21я73-1
Никулина, Н.Н. Страховой менеджмент : учеб. пособие / Н.Д. Эриашвили; Н.Н. Никулина .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 706 с. — ISBN 978-5-238-02089-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/352623 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-238-02089-1 Агентство CIP РГБ Изложены основные положения национальной страховой отрасли России, ее состояния и перспективы развития, основы страхового предпринимательства, вопросы риск-менеджмента, стратегия развития страхового рынка. <...> Страховой менеджмент — чисто рыночное понятие, один из основополагающих видов деятельности субъектов страхового рынка. <...> В условиях рыночной конкуренции страховщик должен быть информационно обеспечен, умело анализировать рыночную ситуацию, сопоставлять свою деятельность с конкурентами-страховщиками, разрабатывать мероприятия по ее совершенствованию, т.е. владеть теорией и практикой менеджмента с учетом особенностей страхового предпринимательства. <...> Рассмотрены варианты организационно-штатной структуры страховых организаций, взаимосвязей «страховщикстрахователь», «агент — андеррайтер». <...> В главе «Менеджмент маркетинга в страховом предпринимательстве» приведен понятийный аппарат, цели и задач менеджмента маркетинга в страховом предпринимательстве. <...> Расширение мотивации граждан к самостоятельному решению своих насущных проблем стратегического значения (например, страхование жизни, здоровья) Страховые выплаты и компенсации страхователям (или третьим лицам) при наступлении страхового случая Реализация единой государственной финансовоэкономической политики в области страхования Перераспределение капитала в национальные программы Финансовые Акционирование капитала в целях дальнейшего инвестирования Насыщение финансового рынка долгосрочными финансовыми ресурсами при расширении страхования жизни, здоровья Содействие росту финансовой безопасности граждан, их денежных доходов через систему государственных институтов социального и пенсионного обеспечения 10 I. <...> Классификация субъектов, объектов, отношений страхования Субъекты страхования Наименование субъекта Страховщики Представители субъекта Государство и юридические лица <...>
Страховой_менеджмент._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 005::[338.46:368](470+571)(075.8) ББК 65.271(2Ðîñ)-21ÿ73-1 Í65 Рецензенты: заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор Г.Б. Поляк доктор экономических наук, профессор Ю.Т. Ахвледиани (кафедра страхования и актуарных расчетов РЭА им. Г.В. Плеханова) Никулина, Надежда Николаевна. Í65 Страховой менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Коммерция», «Антикризисное управление» / Н.Н. Никулина, 2015. Эриашвили. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 703 ñ. I. Эриашвили, Нодари Дарчоевич. ISBN 978-5-238-02089-1 Агентство CIP РГБ Изложены основные положения национальной страховой отрасли России, ее состояния и перспективы развития, основы страхового предпринимательства, вопросы риск-менеджмента, стратегия развития страхового рынка. Приводятся характеристики составляющих страхового менеджмента, их соподчиненность, задачи, принципы и функции страхового менеджмента в условиях кризиса (антикризисный менеджмент). Подробно раскрыты темы: менеджмент андеррайтинга, маркетинга, финансов, особенности ценообразования, инвестиционный и налоговый менеджмент. Отражены все последние изменения нормативно-правовой базы в области страхового предпринимательства. Для студентов, аспирантов, обучающихся по специальности «Страхование», а также другим экономическим специальностям и направлениям, преподавателей и практиков в области страхового предпринимательства. ББК 65.271(2Ðîñ)-21ÿ73-1 ISBN 978-5-238-02089-1 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2011 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2011 Í.Ä.
Стр.3
 От авторов Раздел I. Национальная страховая отрасль России Глава 1. Национальная страховая система. Государственное регулирование страховой деятельности 1.1. Национальная страховая система: предпосылки формирования, понятие, системный подход к структуре 1.2. Государственное регулирование и нормативноправовая база страховой деятельности 1.3. Лицензирование страховой деятельности 1.4. Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации Контрольные вопросы Раздел II. Страховое предпринимательство Глава 2. Основы страхового предпринимательства 2.1. Сущность страхового предпринимательства 2.2. Участники страховых отношений 2.3. Страхование: понятие, критерии классификации 2.4. Структура страховых организаций 2.5. Взаимосвязи «страховщик — страхователь» 3 7 8 8 14 24 28 38 39 40 40 44 48 54 67 2.6. Взаимосвязь функциональных обязанностей страховых агентов и андеррайтеров в страховом предпринимательстве 70 2.7. Государственно-финансовый контроль в страховом предпринимательстве 76
Стр.700
698 2.8. Регулирование достаточности капитала. Методы оценки стоимости капитала страховой организации 2.9. SWOT-àíàëèç: ñóùíîñòü, использование в страховом предпринимательстве 80 87 2.10. Реорганизация как инструмент организационной и структурной перестройки страхового предпринимательства 91 Контрольные вопросы Глава 3. Риск-менеджмент в страховом предпринимательстве 3.1. Сущность и факторы риска 3.2. Классификация рисков 3.3. Риск-менеджмент: сущность, новая парадигма 3.4. Принципы и механизм управления рисками 3.5. Комплексная система управления рисками страхователя 3.6. Модель взаимосвязи процессов управления рисками и страховой защиты 3.7. Управление рисками на федеральном и региональном уровнях 3.8. Управление рисками региональных продаж страховых продуктов Контрольные вопросы Глава 4. Страховой рынок: сущность, стратегия, поведение потребителей страховой продукции 4.1. Сущность и структура страхового рынка 4.2. Внутренняя система и внешнее окружение страховой организации на рынке 4.3. Классификация страховых посредников 4.4. Агентские сети страховых организаций 4.6. Конкурентная стратегия страховых организаций: понятие, виды 4.7. Страховой продукт как товар страхового рынка 4.8. Качество страховой продукции. Система оценочных показателей 4.9. Стадии жизненного цикла страхового продукта 4.10. Разработка нового и модернизации действующего страхового продукта 99 100 100 105 116 120 127 131 135 138 142 143 143 150 157 160 4.5. Страховой брокер как посредник на страховом рынке 165 172 175 181 185 190
Стр.701
 4.11. Принципы построения, разработки и позиционирования гаммы страховых продуктов 4.12. Сегментация страхового рынка и позиционирование клиента 4.13. Сбор и анализ информации при исследовании потребительской мотивации на страховом рынке 4.14. Прогнозирование поведения страхователей. Снижения текучести на страховом рынке Контрольные вопросы Раздел III. Составляющие страхового менеджмента Глава 5. Теоретические основы страхового менеджмента 5.1. Предмет и задачи курса «Страховой менеджмент» 5.2. Соподчиненность и взаимодействие видов менеджмента в страховой организации 5.3. Виды и содержание отношений в менеджменте страхового предпринимательства Контрольные вопросы Глава 6. Менеджмент андеррайтинга 6.1. Андеррайтинг в страховом предпринимательстве 6.2. Андеррайтерская работа по уровням управления рисками 6.4. Особенности андеррайтинга при страховании имущества корпоративных клиентов 6.5. Андеррайтинг в формировании сбалансированного страхового портфеля Контрольные вопросы Глава 7. Менеджмент маркетинга в страховом предпринимательстве 7.1. Менеджмент маркетинга в страховом предпринимательстве: понятие, задачи, функции 699 195 199 206 209 214 215 216 216 217 225 5.4. Задачи, принципы и функции страхового менеджмента 230 5.5. Страховой менеджмент в условиях кризиса 238 241 242 242 250 6.3. Процедура андеррайтинга различных страховых продуктов 257 271 274 283 284 284 7.2. Маркетинговая среда: сущность, функции, факторы 291 7.3. Комплексный менеджмент маркетинга в страховой деятельности 294
Стр.702
700 7.4. Новые направления менеджмента маркетинга 7.5. Особенности маркетингового подхода к планированию и организации продаж в региональных филиалах страховых организаций 7.6. Направления маркетинговой активности страхового менеджмента 7.7. Службы маркетинга. Взаимодействие с подразделениями страховой организации Контрольные вопросы Глава 8. Финансовый менеджмент страховой организации 8.1. Финансовые ресурсы страховой организации 8.2. Управление собственным капиталом в страховой организации 8.3. Особенности резервирования капитала в страховом менеджменте 8.5. Финансовый результат деятельности страховщика. Левередж 8.6. Система управления денежными потоками 8.7. Анализ и оптимизация денежных потоков 8.8. Финансовое планирование 8.9. Модели и методы финансового планирования в страховом предпринимательстве Контрольные вопросы Глава 9. Ценообразование в страховом предпринимательстве 9.1. Цена как инструмент страхового менеджмента 9.2. Стратегия и тактика ценовой политики в страховом предпринимательстве 9.4. Тарифная политика страховщика: сущность, принципы построения 9.5. Сущность страховых тарифов. Задачи и особенности актуарных расчетов 9.6. Модели ценообразования на страховые продукты 9.7. Организационно-методические особенности оценки страховых продуктов страховыми посредниками 9.8. Принцип наивысшего доверия при возмещении страхового ущерба 298 303 306 312 316 317 317 323 329 8.4. Структура доходов и расходов страховой организации 336 341 349 354 362 374 382 383 383 387 9.3. Факторы ценообразования на страховую продукцию 390 393 394 399 409 413
Стр.703
 9.9. Ценовое стимулирование в страховом предпринимательстве Контрольные вопросы Глава 10. Менеджмент в инвестиционной политике страховой организации 10.1. Инвестиционная политика: анализ подходов и ключевые понятия 10.2. Страховые резервы: назначение, классификация 10.3. Некоторые особенности формирования резервов по рисковым видам страхования 10.4. Назначение и формирование стабилизационного резерва 10.5. Правила размещения временно свободных средств 10.6. Концептуальная модель инвестиционной политики страховой организации 10.7. Алгоритм оптимизации инвестиционного портфеля страховщика Контрольные вопросы Глава 11. Налоги и налоговый менеджмент в страховом предпринимательстве 11.2. Налог на прибыль. Классификация доходов и расходов страховой организации 11.3. Налог на добавленную стоимость 11.4. Налоговый учет: понятие, информация для определения налоговой базы 11.5. Особенности ограничений расходов для целей налогообложения 11.6. Модели формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль 11.7. Налогообложение страховых взносов и выплат как доходов физических лиц 11.8. Некоторые особенности уплаты страховых взносов 11.9. Налоговое планирование Контрольные вопросы 701 422 426 427 427 431 435 447 453 461 471 10.8. Концепция баланса интересов субъектов инвестиционной деятельности страховой организации 476 483 484 11.1. Классификация налогов в страховом предпринимательстве 484 487 492 495 498 500 502 508 511 521
Стр.704
702 Глава 12. Менеджмент персонала страховой организации 12.1. Менеджмент персоналав страховой организации 12.2. Структура персонала страховой организации 12.3. Кадровая политика. Методы управления персоналом в страховой организации 12.4. Оценка персонала страховой организации 12.5. Карьерный рост. Система стимулирования труда персонала в страховых организациях 12.6. Тренинг при оценке персонала 12.9. Достоинства и недостатки проблемных совещаний в страховом менеджменте Контрольные вопросы Глава 13. Мотивационный менеджмент в страховом предпринимательстве 13.1. Мотивационный менеджмент: сущность и типы 13.2. Принципы формирования фонда оплаты труда 13.3. Особенности организации оплаты труда менеджмента высшего звена 13.4. Особенности оплаты труда персонала дирекции страховой организации 13.5. Оценка эффективности труда андеррайтера 13.6. Рейтинговая система организации оплаты труда в страховой организации 13.7. Организация оплаты труда страхового агента 13.8. Зарубежная практика страховщиков в организации оплаты труда Контрольные вопросы Глава 14. Информационный менеджмент в страховом предпринимательстве 14.1. Менеджмент информационных систем страховой организации 14.2. Информационное обеспечение страхового менеджмента 522 522 528 530 535 540 546 12.7. Лидерство как инструмент страхового менеджмента 548 12.8. Стили управления в страховом предпринимательстве 562 555 560 561 561 569 572 575 581 584 586 592 595 596 596 602
Стр.705
 703 14.3. Пользователи информацией в страховом предпринимательстве 608 14.4. Формы отчетности в страховом менеджменте 14.5. Опыт разработки и внедрения новых информационных технологий в страховании Контрольные вопросы Глава 15. Финансовый анализ и контроль как функции страхового менеджмента 15.1. Финансовый анализ в страховом менеджменте 15.3. Методы и приемы финансового анализа в страховой организации. Операционный тест 15.4. Функции финансового аналитика в систематизации опасностей финансовых потерь страховщика 15.5. Система показателей для анализа финансового состояния страховщика 15.6. Внешний контроль финансовой отчетности страховой организации 15.7. Аудит организации бухгалтерской службы 15.8. Внутренний контроль в страховой организации Контрольные вопросы Основные термины в страховом менеджменте Библиографический список 611 626 632 633 633 15.2. Виды и особенности проведения финансового анализа 637 641 645 652 662 666 668 673 674 693
Стр.706

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.