Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Реклама vs театр. Теория и практика взаимодействия (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасноярова Д. К.
АвторыДмитриева Л. М.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц193
ID352532
АннотацияРассматривается театральная и рекламная коммуникации в их взаимодействии. Определены специфические особенности рекламной коммуникации, место рекламы как ризомы в коммуникативном пространстве культуры, сущность бренда как идеологии, симулякра, пустого знака. Раскрываются фундаментальные особенности театральной коммуникации, формы реализации театра в общественной жизни, его функции. Подробно рассматриваются направления рекламно-театрального взаимодействия в современной культуре. Для закрепления знаний предлагается выполнить практические задания. Пособие иллюстрировано.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032401 «Реклама»
Кому рекомендованоДля студентов всех форм обучения по специальности «Реклама», а также для студентов других гуманитарных специальностей, изучающих вопросы философии культуры, теории коммуникаций, театрального дела. Представляет интерес для широкого круга читателей.
ISBN978-5-238-01897-3
УДК[659.1:792](084.121)(076.5)(075.8)
ББК65.498.533-32я73-1
Красноярова, Д.К. Реклама vs театр. Теория и практика взаимодействия : учеб. пособие / ред. Л.М. Дмитриева; Д.К. Красноярова .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 193 с. : ил. — (Азбука рекламы) .— ISBN 978-5-238-01897-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/352532 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подобные теоретические исследования формируют второй подход, получивший в теории рекламы название культурологического подхода. <...> Первая из них — это непосредственно те результаты рекламной деятельности, которые настроенный на осмысление действительности ум может сего4 дня наблюдать, а наблюдает он ситуацию, которую можно было бы назвать тотальностью распространения этих результатов. <...> Это широкое применение современной рекламой, использующей «стандартные» средства рекламирования, театрального инструментария при создании рекламного сообщения. <...> Основные изменения, привнесенные сложившимся к настоящему момен7 ту взглядом на способы рекламирования, затрагивают рекламную аргументацию в пользу объекта рекламирования, которая смещается от рациональных доводов к методам, рассчитанным на создание определенного эмоционального состояния, то есть воздействие в обход рационального мышления. <...> С другой стороны, в рамках некоторых сложившихся на сегодня исследований театра и истоков его возникновения (Н.Н. Евреинов и др.) именно в подобных демонстративных чертах поведения обнаруживаются исторические предшественники театрального представления. <...> Находя в ритуалах проторекламный характер, историки рекламы вплотную вступают на территорию, занятую историками театра, рассматривающими ритуал как прямого предшественника театра либо как одну из разновидностей театральной коммуникации. <...> Коммуникативный подход, выбранный в качестве инструмента для сравнения, конкретизирует стороны рассматриваемых явлений, уточняя, что разговор о театре и рекламе ведется с точки зрения принадлежности их к разновидностям социальной коммуникации. <...> Исходя из вышесказанного можно обозначить основные вопросы, рассматриваемые в книге: (1) интерпретация рекламы и театра как разновидностей социальной коммуникации; (2) специфические особенности рекламной и театральной коммуникаций, необходимые для построения их моделей <...>
Реклама_vs_театр._Теория_и_практика_взаимодействия._Под_ред._Л.М._Дмитриевой._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Азбука_рекламы)..pdf
УДК [659.1:792](084.121)(076.5)(075.8) ББК 65.498.533-32ÿ73-1 Ê78 Рецензенты: доктор исторических наук, доктор философских наук, профессор Л.М. Марцева доктор философских наук, профессор Л.К. Нефедова Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Красноярова, Дарья Константиновна Ê78 Реклама vs театр. Теория и практика взаимодействия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Ðåêëàìà» / Ä.Ê. Красноярова; под ðåä. Ë.Ì. Дмитриевой. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 192 ñ. — (Ñåðèÿ «Àçáóêà ðåêëàìû»). 2015. ISBN 978-5-238-01897-3 Агентство CIP РГБ Рассматривается театральная и рекламная коммуникации в их взаимодействии. Определены специфические особенности рекламной коммуникации; место рекламы как ризомы в коммуникативном пространстве культуры; сущность бренда как идеологии, симулякра, пустого знака. Раскрываются фундаментальные особенности театральной коммуникации, формы реализации театра в общественной жизни, его функции. Подробно рассматриваются направления рекламно-театрального взаимодействия в современной культуре. Для закрепления знаний предлагается выполнить практические задания. Пособие иллюстрировано. Для студентов всех форм обучения по специальности «Реклама», а также для студентов других гуманитарных специальностей, изучающих вопросы философии культуры, теории коммуникаций, театрального дела. Представляет интерес для широкого круга читателей. ББК 65.498.533-32ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01897-3 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2010 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2010
Стр.3
Вводная глава Прагматический и культурологический подходы Тотальность и неоднозначность рекламы как феномена культуры Взаимосвязи между театром и рекламой 1.1. Понятие социальной коммуникации Типы коммуникаций. Социальная коммуникация Базовые модели коммуникации Коммуникативное действие: подражание, диалог, управление Коммуникативное пространство 1.2. Специфические особенности рекламной коммуникации К определению рекламы Сфокусированность на объекте рекламирования Специфика целей рекламы Направленность воздействия 1.3. Многообразие форм рекламной коммуникации Рекламная коммуникация, использующая массовые каналы Рекламная коммуникация, использующая локальные каналы 3 3 4 7 10 12 14 15 17 18 18 20 21 24 Стремление к сведению любой случайности в ходе передачи сообщения к минимуму 25 Специфика рекламного кода и стремление к тотальной символизации 27 34 35 36 Рекламные коммуникации, использующие индивидуальные и личные каналы 38 Вездесущность рекламы 1.4. «Пустотная» природа рекламной коммуникации: реклама и ризома 41 Ризоморфная природа рекламы «Заполнение пустот» 43 47 Резюме 51 Вопросы для самоконтроля Практические задания 2.1. Рекламная коммуникация и концепция брендинга 2.2. Свойства бренда как целостного образа 2.3. Бренд как «èäåîëîãèÿ» 2.4. Бренд как «ïóñòîé çíàê» 2.5. Бренд как «ñèìóëÿêð» 191 52 53 54 57 61 66 69 Резюме 73 Вопросы для самоконтроля Практическое задание 74 75 39 10 Оглавление Глава 1. Реклама и рекламная коммуникация. Их роль в современной культуре 54 Глава 2. Бренд как феномен рекламной коммуникации
Стр.192
3.1. Проблемы театральной семиотики 3.2. Философские концепции «театрализации» жизни 3.3. Театральная коммуникация: от идеи к модели Семиотическая сложность театрального языка Активная позиция воспринимающего субъекта Уникальность каждой формы реализации Театральная условность 3.4. «Роли» театра в общественной жизни Театр как инструмент психологической реабилитации личности Праздничность театра Театральный форум Семиотическая мультипликация «Машина понимания» М.К. Мамардашвили Архетипическая модель мироздания 77 86 91 91 96 99 100 104 105 108 110 111 112 113 Резюме 117 Вопросы для самоконтроля Практические задания 4.1. Рекламный спектакль: границы определения 4.3. Интерактивная реклама. Бренд-эвент и рекламный перформанс Интерактивные виды рекламы Бренд-эвент. Создание события в статичных рекламных конструкциях Бренд-эвент. Создание движения внутри самой конструкции Рекламный перфоманс Рекламные театрализованные представления 4.4. Тотальная символизация и эстетизация явления Театр как объект рекламирования Реклама в театрах Библиографический список 192 4.2. Измерение присутствия: обоняние, осязание и вкус в рекламе 128 Сенсорный брендинг Измерение присутствия 123 128 133 139 139 143 148 154 155 156 4.5. Реклама больше чем театр? Или масштабы рекламной театральности 159 4.6. «Ðåêëàìèçàöèÿ» театра 167 168 173 Резюме 181 Вопросы для самоконтроля Практические задания 185 186 188 119 120 76 Глава 3.Теа тр как коммуникативная система Глава 4. Театральность» рекламы и «рекламизация» театра 121
Стр.193