Работы на географической площадке способствуют формированию представлений, конкретизируют их знания учащихся, вырабатывают практические умения и навыки, знакомят с методами научных исследований, что является действенным средством повышения эффективности преподавания. <...> Материалы, полученные в результате работ на географической площадке, служат важным средством улучшения краеведческой работы, источником пополнения географической экспозиции школьного краеведческого музея. <...> Метеорологическая площадка Заключение Рекомендуемая литература Приложения 4 6 27 45 92 114 174 176 179 3 Введение В основе любой цивилизации лежит образование - передача следующим поколениям приобретенного опыта и знаний, культурных и нравственных ценностей. <...> Работы на географической площадке способствуют формированию у учащихся представлений, конкретизируют их знания, вырабатывают практические умения и навыки, знакомят с методами научных исследований, что является действенным средством повышения эффективности преподавания. <...> Материалы, полученные в результате работ на географической площадке, служат важным средством улучшения краеведческой работы, источником пополнения географической экспозиции школьного краеведческого музея. <...> Показать место и роль географической площадки в преподавании географии для повышения качества образования, получения практических навыков, ведения мониторинга за состоянием погоды и экологического воспитания учащихся – цель нашей работы. <...> Решение этой задачи предъявляет определенные требования к содержанию и организации мониторинговых наблюдений. а) Наблюдения должны носить комплексный характер, т.е. охватывать всю совокупность природных объектов (атмосферный воздух, воду, почвы, биоту, литосферу, экосистемы и геосистемы в целом) и воздействующие на них факторы (антропогенные и естественные), учитывать различные процессы, происходящие в природе (физические, химические, физико-географические <...>
Организация_мониторинга_сезонных_наблюдений_на_географической_площадке.pdf
УДК 91 (075)
ББК 26.8 я 73
Т 98
Рецензент: Кин Н.О., кандидат биологических наук, доцент,
заведующая лабораторией биогеографии и
мониторинга биоразнообразия Института степи УрО
РАН
Т 98
Тюрин А. Н.
Организация мониторинга сезонных наблюдений на
географической площадке: монография / А. Н. Тюрин;
ФГБОУ ВПО «ОГПУ», Типография «Экспресс-печать», –
Оренбург, 2016. – 185 с.
Работы на географической площадке способствуют
формированию представлений, конкретизируют их знания
учащихся, вырабатывают практические умения и навыки, знакомят
с методами научных исследований, что является действенным
средством повышения эффективности преподавания. Материалы,
полученные в результате работ на географической площадке,
служат важным средством улучшения краеведческой работы,
источником пополнения географической экспозиции школьного
краеведческого музея. Монография рекомендована педагогам и
преподавателям, студентам и аспирантам педагогических ВУЗов, а
также всем интересующимся вопросами географии.
УДК 91 (075)
ББК 26.8 я 73
© Тюрин А. Н., 2016.
© ФГБОУ ВПО «ОГПУ», 2016.
© Оформление Типография «Экспресс-печать», 2016.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Часть 1. Мониторинг и его виды
Часть 2. Географические наблюдения
Часть 3. Фенологические наблюдения
Часть 4. Географическая площадка
Часть 5. Метеорологическая площадка
Заключение
Рекомендуемая литература
Приложения
4
6
27
45
92
114
174
176
179
3
Стр.3