УДК 629.1.056.8 Применение поршневого расходомера для контроля эксплуатационных параметров машинно-тракторных агрегатов Инж. <...> Рассматриваются конструкция и результаты практического применения поршневого расходомера для контроля эксплуатационных параметров машинно-тракторных агрегатов (МТА). <...> Piston flowmeter application for control of operational parameters of machine and tractor unit A. <...> The article presents the design of piston flowmeter and the results of its practical application for control of operational parameters of machine and tractor unit. <...> Средства индивидуального контроля расхода топлива МТА претерпели существенную эволюцию, стали более компактными и надежными. <...> Развитие и миниатюризация вычислительной техники позволили решать задачи учета расхода топлива при помощи не только аппаратных, но и программных ISSN 0321-4443 Тракторы и сельхозмашины, 2015, № 9 средств, а также их комбинации. <...> При этом возникает вопрос о достоверности расчетных параметров. <...> Для получения исходных данных и корректировки расчетных параметров используют различные расходомеры (топлива, воздуха) и датчики (давления, оборотов, уровня) [1, 2]. <...> Первоочередная задача, которую успешно решают современные средства контроля расхода топлива МТА, 49 это оперативный контроль. <...> Он позволяет оптимизировать логистику при управлении МТА и организовать учет фактически израсходованного топлива. <...> Второстепенным считается контроль технического состояния МТА, поскольку средства контроля расхода топлива дают об этом опосредованное представление. <...> Для получения достоверной информации о расходе топлива МТА необходим расходомер с высокими метрологическими характеристиками, конструкция которого учитывала бы специфические особенности движения топлива в системе питания дизельного двигателя. <...> Исследования опытного образца расходомера поршневого типа со свободно движущимся поршнем позволили изучить и систематизировать погрешности измерения, дополнить теорию поршневого расходомера с учетом динамических явлений, вызываемых пульсациями топлива в системе <...>