Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611516)
Контекстум
Тракторы и сельхозмашины  / №1 2014

Моделирование взаимодействия высокоэластичной шины с неровностью дороги (340,00 руб.)

0   0
Первый авторПРЯДКИН
АвторыГОДЖАЕВ З.А.
Страниц3
ID348510
АннотацияПриведены результаты теоретических и экспериментальных исследований по оценке сглаживающей способности шип сверхнизкого даапения, а также математические зависимости для моделирования траектории точки оси колеса при переезде неровностей.
ПРЯДКИН, В.И. Моделирование взаимодействия высокоэластичной шины с неровностью дороги / В.И. ПРЯДКИН, З.А. ГОДЖАЕВ // Тракторы и сельхозмашины .— 2014 .— №1 .— С. 15-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/348510 (дата обращения: 14.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.3.012.5 Моделирование взаимодействия высокоэластичной шины с неровностью дороги Канд. техн. наук В. И. ПРЯДКИН (ВГЛТА), д-р техн. наук З. А. ГОДЖАЕВ (ОАО "ФИИЦ М", ficm@mail.ru) Аннотация. <...> Приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований по оценке сглаживающей способности шин сверхнизкого давления, а также математические зависимости для моделирования траектории точки оси колеса при переезде неровностей. <...> Шина сверхнизкого давления — задающее звено воздействия на динамическую систему мобильного энергосредства (МЭС), сглаживающая способность таких шин определяет уровень колебаний и динамическую нагруженность его узлов и деталей. <...> В результате проведенных исследований сглаживающей способности эластичного колеса установлено, что при преодолении неровности происходит подъем оси колеса на высоту меньшую, чем высота преодолеваемой неровности, и увеличение зоны действия неровности на колесо [1, 2]. <...> При этом отмечается, что сглаживающая способность шин с низким давлением воздуха проявляется более существенно. <...> Ввиду сложности физической сущности процессов, происходящих в катящейся под нагрузкой шине сверхнизкого давления, теоретическим исследованиям предшествовали экспериментальные. <...> Целью экспериментальных исследований было опытное построение траекторий точек оси колеса (далее "траекторий оси колеса") при его качении по "единичной неровности". <...> Для исследования процесса взаимодействия шины-оболочки с поверхностью качения были взяты неровности, характерные для режима движения в тяжелых дорожных условиях. <...> Это пороговая неровность высотой 150 мм и неровность в виде трапеции высотой 150 мм и длиной 350 мм [3]. <...> 16 Пусть LВ, LС — пробег колеса (длина траектории оси колеса) по горизонтали на участке взаимодействия шины с поверхностью качения и неровностью соответственно при въезде и съезде с неровности; LН — длина неровности по горизонтали; LУ. <...> Н — пробег колеса (длина траектории оси <...>