Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №7 2014

Эффективные показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на этаноле и рапсовом масле с двойной системой топливоподачи (340,00 руб.)

0   0
Первый авторЛИХАНОВ
АвторыАРАСЛАНОВ М.И., КОЗЛОВ А.Н.
Страниц3
ID348479
АннотацияПредставлены результаты исследований по улучшению эффективных показателей дизеля 24 10.5/12,0 путем применения рапсового масла (РМ) и этанола с двойной системой тошшвоиодачи (ДСТ).
ЛИХАНОВ, В.А. Эффективные показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на этаноле и рапсовом масле с двойной системой топливоподачи / В.А. ЛИХАНОВ, М.И. АРАСЛАНОВ, А.Н. КОЗЛОВ // Тракторы и сельхозмашины .— 2014 .— №7 .— С. 3-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/348479 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ  УДК 621.436 Эффективные показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на этаноле и рапсовом масле с двойной системой топливоподачи Д-р техн. наук В. А. ЛИХАНОВ, инж-ры М. И. АРАСЛАНОВ, А. Н. КОЗЛОВ (Вятская ГСХА, dnka59@mail.ru) Аннотация. <...> Представлены результаты исследований по улучшению эффективных показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения рапсового масла (РМ) и этанола с двойной системой топливоподачи (ДСТ). <...> Использование этих топлив в двигателях с искровым зажиганием практикуется достаточно давно и показало свою эффективность, при этом практически не изучен вопрос об их применении в автомобильных и тракторных дизелях [1, 2]. <...> Помимо снижения токсичности отработавших газов при работе дизелей на альтернативных топливах необходимо изучить эффективность их применения с точки зрения экономичности и процесса горения топлива в цилиндре. <...> Цель данной работы — исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 с полусферической камерой сгорания в поршне при работе на рапсовом масле и этаноле с двойной системой топливоподачи и впрыскивании запального РМ через штифтовую форсунку [3]. <...> Объект исследований — дизель 2Ч 10,5/12,0 (Д-21А1) воздушного охлаждения производства ОАО "ВМТЗ" (г. Владимир). <...> В Вятской ГСХА в соответствии с методикой, целью и задачами исследования выполнен комплекс работ по изучению влияния совместного применения этанола и РМ в качестве моторного топлива для дизеля 2Ч 10,5/12,0 при номинальной частоте вращения n = 1800 мин–1, pe = 0,588 МПа и при частоте максимального крутящего момента n = 1400 мин–1, рe = 0,594 МПа [3, 5]. <...> Сняты регулировочные, нагрузочные, скоростные характеристики при работе двигателя на дизельном топливе (ДТ), а также на РМ и этаноле с ДСТ. <...> Для подачи запальной порции РМ использованы штифтовые форсунки ФШ-6-2Ѕ25 и дополнительный топливный насос высокого давления (ТНВД) 2УТНМ. <...> Форсунки выбраны исходя из свойств РМ [4]. <...> Схема двойной системы топливоподачи этанола и рапсового <...>