Изложены основные положения научного наследия В. Н. Болтинского, его вклад в развитие отраслей тракторостроения и механизации сельского хозяйства, а также достижения в области подготовки инженерных кадров для сельского хозяйства. <...> Василий Николаевич Болтинский — вице-президент академии ВАСХНИЛ, Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, дважды лауреат Государственной премии СССР, награжден тремя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, четырьмя медалями СССР и пятью — ВСХВ и ВДНХ. <...> Наряду с этим осуществлялось накопление сведений о технологических свойствах лучших зарубежных машин, подбирались наиболее совершенные конструкционные решения отдельных узлов и систем трактора для внедрения в отечественные модели. <...> В 30-е гг. под руководством В. Н. Болтинского студентами, аспирантами и сотрудниками кафедры "Тракторы и автомобили" МИМЭСХ проведены работы по анализу конструкций двигателей и тракторов, режимам пуска тракторных двигателей и другим актуальным темам. <...> В. Н. Болтинский опубликовал ряд работ по описанию устройства тракторов, карбюрации и карбюраторам автотракторных двигателей, системе пуска и очистки воздуха, написал раздел "Автотракторные двигатели" для справочника инженера-механика, а также отчеты по испытаниям зарубежных (Виккерс, Штумпф, Бульдог, Монарх и др.) и отечественных (СТЗ, С-64) тракторов. <...> Василий Николаевич Болтинский (1904—1977) Окончив ТСХА в 1927 г., Василий Николаевич начинал свою инженерную деятельность в годы зарождения отечественного тракторостроения. <...> В 1925 г. на Путиловском заводе в Ленинграде был поставлен на серийное производство трактор Фордзон, а 1930—1934 гг. построены и введены в эксплуатацию тракторные заводы в Сталинграде, Харькове и Челябинске. <...> Совокупность таких коренных перемен в сельском хозяйстве и промышленности способствовала появлению новой организации сельхозпроизводства, а также приемов возделывания <...>