Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №12 2014

Перспективы использования упругого реактивного звена в силовой передаче трактора (340,00 руб.)

0   0
Первый авторКАЛМЫКОВ
АвторыШЕХОВЦОВ В.В., ЛЯШЕНКО М.В., СОКОЛОВ-ДОБРЕВ Н.С., ГОДЖАЕВ З.А.
Страниц5
ID348395
АннотацияВыполнен анализ перспектив использования упругого реактивного звена в силовой передаче трактора с целью снижения ее динамической иагружепности на переходных режимах (поворот, разгон, торможение). Разработана и исследована пространственная динамическая модель силовой передачи трактора с упругой муфтой и без нее. Показано, что упругое реактивное звено наиболее эффективно (на 10—20 %) снижает динамическую нагруженность участков силовой цепи на входе в поворот и выходе из него.
Перспективы использования упругого реактивного звена в силовой передаче трактора / А.В. КАЛМЫКОВ [и др.] // Тракторы и сельхозмашины .— 2014 .— №12 .— С. 19-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/348395 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 629.114.2-235 Перспективы использования упругого реактивного звена в силовой передаче трактора Инж. <...> А. В. КАЛМЫКОВ, д-ра техн. наук В. В. ШЕХОВЦОВ, М. В. ЛЯШЕНКО, канд. техн. наук Н. С. СОКОЛОВ-ДОБРЕВ (Волгоградский ГТУ, shehovtsov@vstu.ru), д-р техн. наук З. А. ГОДЖАЕВ (ВИМ) Аннотация. <...> Выполнен анализ перспектив использования упругого реактивного звена в силовой передаче трактора с целью снижения ее динамической нагруженности на переходных режимах (поворот, разгон, торможение). <...> Разработана и исследована пространственная динамическая модель силовой передачи трактора с упругой муфтой и без нее. <...> Показано, что упругое реактивное звено наиболее эффективно (на 10—20 %) снижает динамическую нагруженность участков силовой цепи на входе в поворот и выходе из него. <...> Ключевые слова: трактор, силовая передача, динамическая нагруженность, упругое реактивное звено, снижение динамической нагруженности. <...> Несмотря на то, что производители автотракторной техники при создании новых машин уделяют пристальное внимание конструкционным мероприятиям, направленным на снижение динамической нагруженности силовых передач в эксплуатации, эта нагруженность продолжает оставаться высокой. <...> Это одна из главных причин накопления в материале деталей усталостных повреждений, отказов и поломок [1—5]. <...> : — установка в силовую цепь специальных устройств с высокой податливостью; — целенаправленное конструирование отдельных деталей силовых передач с высокой податливостью; — использование упругих элементов в приводе ведущих колес; — использование упругих элементов в прицепном устройстве; — использование самоустанавливающихся "плавающих" или компенсационных звеньев; — использование обрезиненных элементов в гусеничной ходовой системе; — установка демпферов в силовую цепь; — целенаправленное конструирование отдельных деталей силовой цепи с повышенными демпфирующими свойствами; — снижение степени динамической связанности колебаний <...>