ТЕОРИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИСПЫТАНИЯ УДК 631.372:620.174 Сравнение основных показателей гусеничных движителей с.-х. тракторов Инж. <...> Р. С. ФЕДОТКИН (ОАО "НИИ стали", mail@niistali.ru), канд-ты техн. наук И. Ф. БЕЛЫЙ (Северо-Кавказская МИС), В. Ю. РЕВЕНКО (СКС Краснодарского НИИСХ Россельхозакадемии) Аннотация. <...> Приведены результаты испытаний гусениц различных типов на одной машине (с.-х. тракторе) по оценке тягово-сцепных свойств, уровня шума и вибрации, а также уплотняющего воздействия на почву. <...> Ключевые слова: с.-х. трактор, резиноармированная гусеница, серийная металлическая гусеница с открытым металлическим шарниром, тяговые испытания, уровень шума и вибрации, уплотняющее воздействие на почву, результаты испытаний. <...> В настоящее время большинство производителей тракторов и комбайнов как в РФ, так и за рубежом, а также военных гусеничных машин ведут опытные разработки и серийный выпуск движителей с резиноармированными гусеницами (РАГ). <...> Их применение по сравнению с колесной техникой позволяет снизить вредное воздействие на почву, повысить тяговые характеристики, проходимость и экономичность машин, а также обеспечить эффективную работу на тяжелых, переувлажненных и слабонесущих почвах. <...> По сравнению с движителями на гусеницах с металлическими шарнирами и звеньями применение РАГ обеспечивает [1]: — движение по дорогам с асфальтовым покрытием без его разрушения; — повышение транспортных скоростей машины до 40—50 км/ч; — снижение уровня шума и улучшение условий труда оператора; — повышение надежности. <...> За рубежом тяговые показатели тракторов с колесным и гусеничным движителем с РАГ сравнивают на специально подготовленной опорной поверхности в виде резинового полотна [2]. <...> Однако такое полотно не позволяет сравнить тяговые показатели тракторов с металлическими гусеницами и РАГ. <...> Ниже приведены результаты сравнительных испытаний различных типов гусениц на с.-х. тракторе ВТ-150 (ВгТЗ) на Северо-Кавказской МИС и Северо-Кавказской <...>