Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум
Грани  / № 111-112 1979

Смерть Анны Карениной в свете структуры романа (190,00 руб.)

0   0
Первый авторУмрихина Светлана
Страниц17
ID347014
АннотацияСтатья посвящена литературной критике трагического образа Анны Карениной в одноименном романе Л. Н. Толстого.
Умрихина, С. Смерть Анны Карениной в свете структуры романа / С. Умрихина // Грани .— 1979 .— № 111-112 .— С. 378-394 .— URL: https://rucont.ru/efd/347014 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Светлана УМРИХИНА Смерть Анны Карениной в свете структуры романа Самоубийство Анны Карениной интерпретируется исследователями романа по-разному. <...> Критики-социологи видят в нем „протест против уродливых законов светского общества", „обвинение определенного строя жизни, направленного на подавление человеческой личности" 1 . <...> Критики-психологи рассматривают смерть Анны как результат неудовлетворенности жизнью и как единственно возможный выход для духовно одаренной натуры из лабиринта лжи и притворства. <...> , помимо социальных причин, видит в смерти Анны печать личной трагедии: „Женщину разлюбили и она потеряла связь событий. <...> Подобное же толкование, но уже без обвинений по адресу социальной среды дают Б.Бурсов <...> Традиционно принято различать две сюжетные линии романа: АннаВронский и Левин — Кити. <...> Идея счастья и несчастья, проблемы жизни и смерти, конфликты духа и материи проектируются на обе линии и структурально разрешаются в двух направлениях: путем последовательного раскрытия в рамках одной сюжетной линии и путем сопоставления явлений одной сюжетной линии с явлениями другой. <...> Если путь Левина, омраченный только на короткое время временным, мнимым несчастьем, ведет к счастью, к обретению душевной гармонии, к утверждению жизни, — путь Анны, после краткого мнимого счастья, ведет к несчастью, к потере душевной гармонии, к духовной и физической смерти. <...> Внимательный анализ построения сюжетной линии АннаВронский дает достаточно оснований утверждать, что структурной ее доминантой является смерть. <...> Неуклонное движение Анны к смерти иллюстрируется целой цепью сюжетных эпизодов, не только предвещающих ее трагическую судьбу, но и заранее предсказывающих фактическую форму ее смерти. <...> Первое звено этой цепи — несчастный случай на станции в день первой встречи Анны с Вронским. <...> 73); „Облонский и Вронский оба видели обезображенный труп" (с. <...> Такой же ужасной смертью умрет Анна, и ее труп, обезображенный <...>