УДК 62-587.5 Метод снижения буксования колесного пневматического движителя Канд-ты техн. наук И. А. МУРОГ (Администрация Челябинской обл., тел. <...> Рассмотрено устройство, позволяющее ограничить угловую скорость буксующего колеса путем его подтормаживания специальными роликами с приводом от заднего контура пневматических тормозов. <...> Ключевые слова: буксование, подтормаживание, коэффициенты сцепления и сопротивления качению, тормозные ролики. <...> Работающим в сельской местности колесным машинам (грузовые и специальные автомобили, тракторы) около 40 % времени [2] приходится двигаться по поверхностям с малой 36 несущей способностью (скользкие, размытые грунтовые и полевые дороги, пахота, глубокий снег, разбитая колея и др.) <...> . Такие условия зачастую сопровождаются интенсивным буксованием колесных пневматических движителей, что значительно снижает эффективность работы указанных машин (снижение курсовой и боковой устойчивости, скороISSN 0235-8573 Тракторы и сельхозмашины, 2013, № 4 сти, тормозных качеств, перерасход топлива, интенсивное изнашивание двигателя, шин, трансмиссии и др.) <...> До 96 % грузовых автомобилей в с.-х. производстве снабжаются шинами с универсальным рисунком протектора, который в тяжелых дорожных условиях не оправдывает своего назначения. <...> Зачастую протектор с таким рисунком на поверхностях с малой несущей способностью забивается, шины не очищаются и машина довольно длительное время буксует. <...> Для предотвращения буксования применяют различные устройства и механизмы, основные из которых представлены на схеме (рис. <...> Цепи противоскольжения могут быть весьма эффективны на определенных участках дорог (гололед, снег, грязь). <...> Шипы противоскольжения используются только на скользких поверхностях. <...> При резком торможении они разрушают поверхности асфальтированных и бетонных дорог и могут быть весьма травмоопасны для пешеходов. <...> Исследования, проведенные специалистами НИИАТ, показали, что до 46 % шипов вылетают <...>