УДК 629.114.2 Обеспечение надежности элементов несущей системы промышленного трактора Т-10М Канд. техн. наук В. К. ХАЛТУРИН (Челябинский ф-л ОАО "Азимут"), д-р техн. наук И. Я. БЕРЕЗИН, канд-ты техн. наук В. Н. БОНДАРЬ, В. И. КОСТЮЧЕНКО, А. А. АБЫЗОВ (ЮУрГУ, aaaby@mail.ru) Аннотация. <...> Приведен пример реализации комплексного подхода к задаче обеспечения надежности несущей системы промышленного трактора с полужесткой подвеской в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата. <...> Для увеличения долговечности несущей системы предложен ряд конструкторско-технологических мероприятий. <...> Ключевые слова: математическая модель, прогнозирование надежности, натурные полевые испытания, пробой подвески, корпус заднего моста, конечно-элементная модель, усталостное разрушение, конструкторско-технологические мероприятия. <...> В предыдущей публикации [1] изложены основные положения методики и результаты экспериментальных исследований силовых и кинематических процессов, действующих на корпус трактора в составе бульдозерно-рыхлительного агрега42 та при выполнении основных технологических операций. <...> Типовые реализации этих процессов используются в качестве входных воздействий при расчетах эксплуатационной нагруженности корпуса трактора с помощью приведенной математической модели [1]. <...> Получаемые в результате моделирования функции изменения обобщенных координат во времени преобразуются в дальнейшем в процессы изменения нагрузок, действующих на конкретные узлы и детали, а затем путем конечноISSN 0235-8573 Тракторы и сельхозмашины, 2013, № 4 элементного моделирования — в процессы изменения во времени напряжений в опасных зонах конструкции. <...> На завершающем этапе расчетных исследований с помощью известных моделей накопления усталостных и износных повреждений при случайном нагружении определяются основные характеристики надежности: функции вероятностей безотказной работы, гамма-процентный ресурс, функции интенсивности отказов и <...>