Публицистика Вадим НЕЧАЕВ НРАВСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 12.12.77 г. в Музее Современной Живописи состоялась конференция на тему: «Нравственное значение неофициальной культуры в России». <...> Конференция проводилась по инициативе писателя Вадима Нечаева в рамках ленинградского Биеннале. <...> В ней приняли участие представители культурного движения. <...> Два года назад в Ленинграде начался расцвет культурного движения — после «бульдозерной» выставки в Беляево в Москве произошла консолидация художников, поэтов, прозаиков, философов, религиозных деятелей. <...> Возникли объединения художников-нонконформистов (ТЭВ), сборники независимой поэзии, появились открытые издания — журнал «37», книга-коллаж «Архив». <...> В конференции участвовали: писатель Вадим Нечаев, художник Владимир Овчинников, физики Марина Недробова и Марк Пеккер, ученый-отказник Илья Беспрозванный, д-р теологии Евгений Барабанов, священник о. <...> Лев Конин, скульптор, автор проекта памятника жертвам культа личности, Ольга Пеккер, поэт Виктор Кривулин. <...> Признание того, что неофициальная культура в России выходит за рамки чисто культурных проблем и несет основное — нравственное содержание. <...> Возникновение в рамках Второй культуры духовного сопротивления. <...> Поэтому сегодня, 12 декабря, мы решили провести конференцию на тему «Нравственное значение неофициальной культуры». <...> Мне кажется, в самой постановке этой проблемы содержится ключ к решению многих неясных моментов. <...> Скорее можно понять культуру через т е идеалы, которые она утверждает, и через т е идеалы, которые она ниспровергает. <...> Не вызывает возражения понятие «независимый» художник или «независимый» поэт. <...> Это человек, не связанный с официальными союзами и организациями. <...> Но в термине «независимая культура» слишком велик грех социальности. <...> Идеалы неофициальной культуры всегда были шире идеалов официальной культуры. <...> Соцреализм очерчен так жестко не потому, что он задан жёстко стилистически <...>