УДК 621.43.057; 631.372 Теоретические основы работы трактора на режиме перегрузок с обогащением воздушного заряда дизеля Д-ра техн. наук А. П. УХАНОВ, Д. А. УХАНОВ, канд. техн. наук М. В. РЫБЛОВ (Пензенская ГСХА, dspgsha@mail.ru) Аннотация. <...> Представлена методика расчета показателей трактора в режиме перегрузок с обогащением воздушного заряда дизеля различными углеводородными активаторами (минеральным дизельным топливом, бензинами А-76, АИ-92, АИ-95, керосином ТС-1, смесевыми рапсово-минеральным и сафлоро-минеральным топливами). <...> Ключевые слова: машинно-тракторный агрегат, трактор, дизель, активатор, обогащение воздушного заряда, режим перегрузок, тягово-скоростные показатели, производительность. <...> Дизели с.-х. тракторов в составе МТА значительную долю времени работают на неустановившихся нагрузочно-скоростных режимах. <...> Увеличение подачи топлива на 15—20 % номинальной путем дополнительного перемещения рейки (или дозатора) ТНВД при срабатывании штатного корректора центробежного регулятора частоты вращения (РЧВ) не всегда достаточно для преодоления режима перегрузок. <...> Поэтому оператор вынужден переключаться на пониженную передачу, что приводит к увеличению расхода топлива, снижению скоростного режима трактора и производительности МТА. <...> Эффективный способ решения указанной проблемы состоит в форсировании тракторного дизеля на режиме перегрузок путем впрыскивания дополнительной порции углеводородного активатора во впускной трубопровод при нормативной подаче минерального дизельного топлива (ДТ), впрыскиваемого в цилиндры дизеля. <...> При этом дополнительная порция активатора (бензина, керосина, минерального ДТ, смесевого растительно-минерального топлива и др.) впрыскивается по сигналам контактного датчика перегрузок в конце хода штока корректора штатного центробежного РЧВ системой, основными элементами которой служат емкость для активатора, фильтр, электронный блок управления, электрический насос и электромагнитная <...>