УДК 531.43 Особенности эксплуатации автотракторных ДВС в условиях резко континентального климата Сибири и Дальнего Востока Д-р техн. наук Д. Б. ЛАБАРОВ, канд. техн. наук С. Н. ДУМНОВ (Бурятская ГСХА, serg-dum@rambler.ru) Аннотация. <...> Рассмотрены оптимальные температурные режимы эксплуатации автотракторных двигателей в условиях холодного климата. <...> В условиях резко континентального климата Сибири и Дальнего Востока более половины календарных дней эксплуатации автотракторных двигателей приходится на период низких температур, что повышает актуальность НИР по совершенствованию приемов пуска и прогрева ДВС. <...> Нормальное действие системы пуска обеспечивается при сообщении коленчатому валу так называемой "минимальной пусковой частоты вращения", которая у отечественных двигателей составляет от 30 мин–1 и более. <...> Различают фактический режим работы системы пуска и расчетно-экспериментальный, при котором обеспечивается нормальный пуск двигателя без предварительного прогрева. <...> По данным хронометрических исследований за последние три года отрицательный температурный показатель находится в пределах –25. <...> По метеорологическим прогнозам ожидается дальнейшее понижение температурного режима в пределах –40. <...> В таких условиях актуальным моментом в эксплуатации автотракторных двигателей стано54 вится их прогрев до нормальной температуры в соответствии с техническими условиями. <...> Прогрев двигателя на холостом ходу связан с затратами времени, увеличенным расходом топлива, выбросом большого количества вредных составляющих в отработавших газах (ОГ), отрицательным шумовым воздействием в местах парковки. <...> После пуска, как только двигатель начал работать устойчиво, необходимо начать движение на пониженной передаче со скоростью до 30 км/ч при частоте вращения коленчатого вала не более 2000 мин–1. <...> По мере нагрева двигателя открывать воздушную заслонку до максимума (на автомобилях иностранного производства это происходит <...>