Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024
Тракторы и сельхозмашины  / №11 2013

Аналитическое исследование критической скорости опрокидывания колесной машины при ударе шины о неподвижное препятствие (340,00 руб.)

0   0
Первый авторГОРШКОВ
АвторыМУРОГ И.А., СТАРУНОВА И.Н., КАЛУГИН А.А.
Страниц3
ID346428
АннотацияРассмотрены основные факторы, влияющие на критическую скорость опрокидывания. Намечены п>ти улучшения поперечной устойчивости колесной машины.
Аналитическое исследование критической скорости опрокидывания колесной машины при ударе шины о неподвижное препятствие / Ю.Г. ГОРШКОВ [и др.] // Тракторы и сельхозмашины .— 2013 .— №11 .— С. 28-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/346428 (дата обращения: 14.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 631.372 Аналитическое исследование критической скорости опрокидывания колесной машины при ударе шины о неподвижное препятствие Д-р техн. наук Ю. Г. ГОРШКОВ (Челябинская ГАА, bnmcot@mail.ru), канд-ты техн. наук И. А. МУРОГ (Правительство Челябинской обл.), И. Н. СТАРУНОВА, А. А. КАЛУГИН (Челябинская ГАА) Аннотация. <...> Рассмотрены основные факторы, влияющие на критическую скорость опрокидывания. <...> Намечены пути улучшения поперечной устойчивости колесной машины. <...> Анализ ДТП показывает, что опрокидывание колесных машин происходит в основном вследствие бокового удара колеса (колес) о неподвижное препятствие, которым могут быть бордюры дороги, смерзшиеся комья земли, пни на лесных дорогах, колея и др. <...> . Отсутствие у тракторов типа МТЗ-80 и других колесных машин, работающих в сельском хозяйстве, мягкой подвески ведущих колес позволяет рассматривать их как монолитную массу. <...> При ударе о неподвижное препятствие машина теряет управление и начинает вращаться вокруг т. <...> 26 На основании схемы удара шин о неподвижное препятствие получено выражение критической поперечной скорости vкр опрокидывания колесной машины: vкр l [2gIо(1 + b2/h2 – 1)0,5/(mh)]0,5, (1) где Iо — момент инерции массы машины относительно т. <...> O; g — ускорение силы тяжести; b — половина ширины колеи; h — высота расположения центра тяжести (ЦТ) машины от поверхности дороги; m — масса машины. <...> При ударе шины о неподвижное препятствие машина с подрессоренной массой под действием сил инерции ISSN 0235-8573 Тракторы и сельхозмашины, 2013, № 11 вие в момент опрокидывания, чем машина с монолитной массой. <...> Аналитические зависимости показывают, что разница минимальных поперечных скоростей удара шин колес о неподвижное препятствие, вызывающих опрокидывание машины с подрессоренной и неподрессоренной массой, составляет 10—15 % [2]. <...> Учитывая это, можно ввести коэффициент ξ снижения минимальной поперечной скорости удара шины колеса о неподвижное препятствие в момент опрокидывания машины с неподрессоренной <...>