Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Тракторы и сельхозмашины  / №11 2013

Подвижность и надежность деталей и узлов ходовой части гусеничных машин (340,00 руб.)

0   0
Первый авторГЛАДЫШЕВ
АвторыКУДРЯВЦЕВА Н.С., ГАВЗЕ А.Л., ФАНАСОВА Е.И.
Страниц3
ID346426
АннотацияПоказана возможность снижения веса гусеничных машин специального назначения за счет применения элементов ходовой части трубчатого сечения (торсионные валы, пальцы траков), а также использования легких сплавов.
Подвижность и надежность деталей и узлов ходовой части гусеничных машин / С.А. ГЛАДЫШЕВ [и др.] // Тракторы и сельхозмашины .— 2013 .— №11 .— С. 22-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/346426 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.824.2:539 Подвижность и надежность деталей и узлов ходовой части гусеничных машин Д-р техн. наук С. А. ГЛАДЫШЕВ, канд-ты техн. наук Н. С. КУДРЯВЦЕВА, А. Л. ГАВЗЕ, инж. <...> Показана возможность снижения веса гусеничных машин специального назначения за счет применения элементов ходовой части трубчатого сечения (торсионные валы, пальцы траков), а также использования легких сплавов. <...> Ключевые слова: детали ходовой части, торсионный вал, пальцы траков, балансиры подвески, деформационно-термические методы упрочнения. <...> Сегодня такие технологии находят применение при разработке лесопромышленных машин, плавающих гусеничных вездеходов, ремонтно-эвакуационных машин, тягачей, транспортеров, мини-тракторов. <...> Наибольшее распространение для гусеничных машин получила индивидуальная торсионная подвеска, высокая энергоемкость которой достигается за счет торсионных валов с высоким уровнем рабочих напряжений. <...> В настоящее время разработан ряд технологий изготовления и упрочнения торсионных валов из среднелегированных конструкционных сталей, обеспечивающих необходимый уровень рабочих напряжений и требований по долговечности. <...> ISSN 0235-8573 Тракторы и сельхозмашины, 2013, № 11 Обеспечение требований по работоспособности торсионных валов достигается путем использования как традиционных, так и принципиально новых схем комплексного упрочнения [1], в основе которых лежат: — обработка на структуру низкоотпущенного мартенсита; — деформационное старение мартенсита (ДСМ); — объемный ориентированный наклеп (заневоливание); — поверхностное пластическое деформирование (обкатывание роликами). <...> На практике для торсионных валов применяются схемы упрочнения, представленные в таблице. <...> ВТМО кручением позволяет решить проблему комплексного улучшения свойств: прочности и пластичности, сопротивления усталостному разрушению, вязкости разрушения, ударной выносливости, сопротивления распространению трещин. <...> Схема применяемой <...>