ТЕОРИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИСПЫТАНИЯ УДК 629.3.014.2:621.3 Влияние неустановившегося характера нагружения колесного трактора крюковым усилием на коэффициент буксования Д-р техн. наук Н. Г. КУЗНЕЦОВ, канд. техн. наук Д. С. ГАПИЧ, инж. <...> Предлагается методика определения тягово-сцепных свойств колесного трактора с учетом неустановившегося характера его нагружения крюковым усилием в реальных условиях эксплуатации. <...> Ключевые слова: коэффициент буксования, крюковое усилие, коэффициент внутреннего трения, частота крюковой нагрузки. <...> По подсчитанным значениям ускорения и экспериВлияние амплитуды колебаний крюкового усилия на коэффициент буксования колесного трактора в составе МТА подробно рассмотрен в работе [1]. <...> Для дальнейшего анализа необходимо оценить влияние частоты колебаний на динамический коэффициент буксования, которое носит более сложный характер. <...> Суммарное действие обоих факторов (амплитуда и частота крюкового усилия) и будет определять закономерность изменения коэффициента буксования в реальных условиях эксплуатации. <...> Случайный характер процесса нагружения трактора крюковым усилием генерирует колебания горизонтальной деформации почвы, максимальные значения которых способны при значительных частотах λ изменять одну из характеристик связи почвенных компонентов — коэффициент внутреннего трения tgϕ (тангенс угла трения) [2]. <...> Его зависимость в процентном отношении к статическому от отношения ускорения a горизонтальных колебаний к ускорению свободного падения g (рис. <...> Последний факт может намного увеличить коэффициент буксования по сравнению с тем, что получается на основании решения системы дифференциальных уравнений в [1] из-за нелинейности кривой буксования. <...> Устойчивость решения в этом случае, как и реального процесса, будет нарушена, и коэффициент внутреннего трения нарастающим темпом может снизиться до минимального (∼ до 0,5 статического). <...> Ускорение этих колебаний может быть выражено <...>