Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 89-90 1973

О композиторе Б. Тищенко и советской монополии на музыкальные произведения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГольдштейн Михаил
Страниц12
ID346348
АннотацияСтатья посвящена творческому пути русского композитора Б. И. Тищенко и рассуждениям о советской монополии на музыкальные произведения.
Гольдштейн, М. О композиторе Б. Тищенко и советской монополии на музыкальные произведения / М. Гольдштейн // Грани .— 1973 .— № 89-90 .— С. 285-296 .— URL: https://rucont.ru/efd/346348 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

и советской монополии на музыкальные произведения Кому принадлежат духовные ценности народа? <...> В данном случае я задал вопрос относительно музыкального произведения большого русского композитора Бориса Ивановича Тищенко. <...> Причиной тому в первую очередь высокие эмоциональные переживания, искренние чувства, ярчайшее проявление таланта творца звуков. <...> Главная причина отсутствия этого произведения в концертных программах: «Реквием» написан на текст одноименной поэмы Анны Ахматовой. <...> Мне рассказывали, что в СССР опасно хранить в личной библиотеке «Реквием» Ахматовой. <...> Но этот «грех» еще усугубляется тем, что музыкальное произведение — очень ярко по своему талантливому воплощению. <...> Если говорить о новом поколении русских композиторов, которые должны прийти на смену умерших Прокофьева, Стравинского, ныне здравствующего Дмитрия Шостаковича, в первую очередь хочется назвать Бориса Ивановича Тищенко. <...> Борис Иванович Тищенко родился 23 марта 1939 г. в Ленинграде. <...> Сперва систематические занятия проходили в одном из ленинградских Дворцов пионеров и школьников, где занимаются музыкой лишь в плане детской художественной самодеятельности. <...> Спустя три года, в 1954 г., он оказался вполне подготовленным для поступления в музыкальное училище при Ленинградской консерватории. <...> Здесь же, в училище, развернулись и композиторские способности мальчика; его наставником в области сочинения музыки стала композитор Галина Ивановна Уствольская, ученица Дмитрия Шостаковича. <...> Спустя два года после поступления в музыкальное училище Борис Тищенко создает «Вариации» для фортепиано (1956 г.) — солидное произведение, глубоко заинтересовавшее музыкальные круги. <...> В том же году семнадцатилетний композитор пишет «Рондо» для скрипки и фортепиано, в котором уже чувствуется свежесть мысли, собственный композиторский почерк. <...> В восемнадцатилетнем возрасте Борис Тищенко становится плодовитым композитором. <...> В 1957 году Тищенко был принят <...>