и советской монополии на музыкальные произведения Кому принадлежат духовные ценности народа? <...> В данном случае я задал вопрос относительно музыкального произведения большого русского композитора Бориса Ивановича Тищенко. <...> Причиной тому в первую очередь высокие эмоциональные переживания, искренние чувства, ярчайшее проявление таланта творца звуков. <...> Главная причина отсутствия этого произведения в концертных программах: «Реквием» написан на текст одноименной поэмы Анны Ахматовой. <...> Мне рассказывали, что в СССР опасно хранить в личной библиотеке «Реквием» Ахматовой. <...> Но этот «грех» еще усугубляется тем, что музыкальное произведение — очень ярко по своему талантливому воплощению. <...> Если говорить о новом поколении русских композиторов, которые должны прийти на смену умерших Прокофьева, Стравинского, ныне здравствующего Дмитрия Шостаковича, в первую очередь хочется назвать Бориса Ивановича Тищенко. <...> Борис Иванович Тищенко родился 23 марта 1939 г. в Ленинграде. <...> Сперва систематические занятия проходили в одном из ленинградских Дворцов пионеров и школьников, где занимаются музыкой лишь в плане детской художественной самодеятельности. <...> Спустя три года, в 1954 г., он оказался вполне подготовленным для поступления в музыкальное училище при Ленинградской консерватории. <...> Здесь же, в училище, развернулись и композиторские способности мальчика; его наставником в области сочинения музыки стала композитор Галина Ивановна Уствольская, ученица Дмитрия Шостаковича. <...> Спустя два года после поступления в музыкальное училище Борис Тищенко создает «Вариации» для фортепиано (1956 г.) — солидное произведение, глубоко заинтересовавшее музыкальные круги. <...> В том же году семнадцатилетний композитор пишет «Рондо» для скрипки и фортепиано, в котором уже чувствуется свежесть мысли, собственный композиторский почерк. <...> В восемнадцатилетнем возрасте Борис Тищенко становится плодовитым композитором. <...> В 1957 году Тищенко был принят <...>