ОБРАЗ КНИГИ Иллюстраторы текстиля На ВДНХ, в павильоне № 59 (бывшее ´Зерноª) до конца февраля проходит выставка ´История модыª. <...> Но дело в том, что экспозиция включила малоизвестные работы Любови Поповой, Варвары Степановой, Ольги Розановой, Александра Родченко, совмещавших в 1920е годы занятия текстильным и книжным дизайном. <...> Да и некоторые другие художники по тканям ХХ века были не чужды литературных и даже издательских амбиций. <...> Сегодня мы вспомним о них. первой половине 1920-х годов советское искусство переживало производственный бум. <...> Обнаружилось, что у нее немало общего с текстильным дизайном – цикличность, декоративный и орнаментальный принципы. <...> «Фабрики, мастерские, заводы ждут, чтобы к ним пришли художники и дали им образцы новых, невиданных вещей», – писал в 1918 году Осип Брик. <...> Дизайн тканей, наряду с «литературой факта» Маяковского, книжным конструктивизмом Лисицкого и многими другими проявлениями авангарда, стал знаковым явлением времени. <...> «Движение производственного искусства превратило ремесло в поле передовых открытий – на базе промышленного текстиля исчезла граница между чистым и прикладным искусством», – отмечает современный исследователь. <...> Одной из первых переквалифицировалась в текстильщицы Любовь Попова, оформившая немало футуристических книг. <...> Так что уход художницы в производство был, можно сказать, проявлением генетической привязанности к ремеслу. <...> В 1920-е годы Попова создавала эскизы рисунков для тканей, преподавала во ВХУТЕМАСе, активно участвовала в диспутах, занималась сценографией. <...> В В 1923 году дизайнером на Первую ситценабивную фабрику в Москве пришла работать Варвара Степанова – живописец, мастер плаката и книжный дизайнер. <...> Став идеологом производственной функциональной одежды, Степанова писала на эту тему статьи для журнала «ЛЕФ». <...> С коллегами-конструктивистами она разрабатывала одежду для машинистов паровоза, пожарных, летчиков, физкультурников. <...> Работы Степановой <...>