Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 87-88 1973

Историософские взгляды Максимилиана Волошина (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлов
Страниц13
ID346004
АннотацияСтатья раскрывает романтизм, католический мистицизм и археологическую ученость поэзии Максимилиана Волошина, историософские взгляды поэта на религиозную силу большевизма и очистительную силу стихии разрушения, которые разделяли многие представители второго Золотого века русской культуры.
Павлов, Вл. Н. Историософские взгляды Максимилиана Волошина / Вл. Н. Павлов // Грани .— 1973 .— № 87-88 .— С. 275-287 .— URL: https://rucont.ru/efd/346004 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Историософские взгляды Максимилиана Волошина (1877 — 1932) Максимилиан Александрович Волошин провел первую половину своей творческой жизни в Западной Европе, где он жил до 1916 года. <...> До 1916 года Волошин писал стихи в Париже, в поездах между Парижем и Тулузой, в Афинах, в Андорре и лишь иногда в Москве и Петербурге. <...> В первом сборнике стихов Волошина, названном просто «Стихотворения» (1900 — 1910 гг.), было много романтизма, католического мистицизма и археологиче1 Максимилиан Волошин . <...> Его стихотворение «Ангел мщения», написанное в 1905 году, говорило о революционной ненависти и жажде возмездия. <...> Из стихотворения Волошина явствовало, что сознание личной и коллективной непогрешимости в высшей степени характерно для русской революционной традиции. <...> Соглашение или компромисс были невозможны для тех, чьи души были целиком пропитаны «хмельной отравой гнева». <...> Во время Первой мировой войны Волошин опубликовал свой второй сборник стихов «Аппо mundi ardentis» (1916). <...> бя как бы провидцем, в первые же дни войны вознесенным с земли и поставленным «на замок небесных сводов» 4 . <...> После Октябрьской революции Максимилиан Волошин — этот франкофильствующий поэт-символист, окончательно обратился к трагедии русской истории, вдохновившей его на сборник стихов «Демоны глухонемые» (Харьков, 1919; второе издание, Берлин, 1923). <...> Он подчеркивал в своих стихах апокалиптическую природу революции и гражданской войны в России. <...> Тот же ураган на всех путях: В комиссарах — дух самодержавья, Взрывы революции — в царях 5 . <...> Так, смущая Русь судьбою дивной, Четверть века — мертвый, неизбывный — Правил я лихой годиной бед. <...> Другой поэтический пример такого воскрешения в истории — из стихотворения Волошина «Китеж». <...> Когда святая Киевская Русь была уничтожена татарами, град Китеж, отказавшись принять чужеземное иго, опустился на дно озера; так и теперь святая Русь, в образе Сергиевой, Оптиной и Саровской пустынь, уйдет, как Китеж, от революционной чумы. <...> В свои <...>