ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Гребенюк Е. В., 2015 © Назарова Е. О., 2015 КУРС «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В статье рассматривается значение курса «История и теория музыкального образования» в структуре вузовской подготовки музыканта как системообразующего элемента профессиональных дисциплин подготовки бакалавра педагогического образования, профиля «Музыкальное образование». <...> Изучение истории, теории, методики и практики музыкального образования позволяет сформировать целый ряд общекультурных и общепрофессиональных компетенций. <...> Ключевые слова: высшее педагогическое образование, профессиональная подготовка педагога-музыканта, история и теория музыкального образования, программа курса, компетентности, функции контроля знаний В начале XXI века развитие научной и образовательной инфраструктур является важнейшим условием прогресса общества. <...> Под влиянием политических, научно-технических и социокультурных факторов система образования активно модернизируется. <...> Социально-экономические изменения в России требуют обновления организации, содержания, форм и методов преподавания в целом и отдельных дисциплин, в частности. <...> При всей вариативности представлений о профессиональном становлении будущего специалиста в контексте стратегии развития образовательной системы, роль педагогических дисциплин в вузовской подготовке современного учителя не может быть переоценена. <...> Отечественной наукой накоплен богатый материал о структуре, содержании и особенностях преподавания педагогических предметов в сфере высшего образования. <...> Значение данных курсов в профессиональном становлении бакалавра во многом зависит от этапа формирования всей системы профессионально-педагогического образования и от конкретных задач, декларируемых педагогической теорией и практикой начала XXI века. <...> Следует отметить <...>