Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
ПОЛИС. Политические исследования  / №1 2016

НЕСКОЛЬКО “УРОКОВ” ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКлючарёв
АвторыТрофимова И.Н.
Страниц17
ID345744
АннотацияВ статье рассматриваются актуальные проблемы гражданского образования и воспитания. Предметом анализа выступает противоречие между конкретным целеполаганием образовательного процесса и многообразием и непредсказуемостью политической жизни, которое особенно ярко проявляется в обществах переходно-инверсионного типа, в том числе в российском. В работе обосноваются подходы к построению современной модели гражданского образования, обеспечивающей функционально-динамическое взаимодействие политической системы и ее социальной среды. Рассматриваются теоретические наработки, способные составить концептуальную основу современной модели гражданского образования. Обосновывается представление о перспективах компетентностного подхода, в рамках которого приобретает значение не только согласование когнитивных, эмоциональных и поведенческих компонентов гражданского образования, но также его эффективная реализация в отношениях гражданина с общественными и политическими институтами. С учетом востребованности “навыков XXI века” (лидерство, критическое мышление, умение решать проблемы, индивидуальная ответственность, сотрудничество и любознательность) рассматриваются точки их преломления в сфере гражданского образования (гражданская активность, рациональное поведение, баланс интересов государства, общества и индивида и др.). При этом показано, что многие из этих навыков могут реализовываться в различных культурных и общественно- политических контекстах, о чем говорят примеры исторического и сегодняшнего локального и регионального опыта. Делается вывод, что решение противоречия между образованием и политикой возможно в рамках самого широкого подхода к определению гражданского образования. Гражданское образование – это все процессы, которые влияют на убеждения, обязанности, возможности и действия людей в качестве членов или потенциальных членов общества. .
Ключарёв, Г.А. НЕСКОЛЬКО “УРОКОВ” ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Г.А. Ключарёв, И.Н. Трофимова // ПОЛИС. Политические исследования .— 2016 .— №1 .— С. 84-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/345744 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ключарёв, И.Н. Трофимова КЛЮЧАРЁВ Григорий Артурович, доктор философских наук, руководитель Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН. <...> Принята к печати: 14.07.2015 Работа подготовлена при поддержке Российского научного фонда в рамках проекта “Динамика социальной трансформации современной России в социально-экономическом, политическом, социокультурном и этнорелигиозном контекстах” (№ 14-28-00218) Аннотация. <...> Предметом анализа выступает противоречие между конкретным целеполаганием образовательного процесса и многообразием и непредсказуемостью политической жизни, которое особенно ярко проявляется в обществах переходно-инверсионного типа, в том числе в российском. <...> В работе обосноваются подходы к построению современной модели гражданского образования, обеспечивающей функционально-динамическое взаимодействие политической системы и ее социальной среды. <...> Рассматриваются теоретические наработки, способные составить концептуальную основу современной модели гражданского образования. <...> Обосновывается представление о перспективах компетентностного подхода, в рамках которого приобретает значение не только согласование когнитивных, эмоциональных и поведенческих компонентов гражданского образования, но также его эффективная реализация в отношениях гражданина с общественными и политическими институтами. <...> С учетом востребованности “навыков XXI века” (лидерство, критическое мышление, умение решать проблемы, индивидуальная ответственность, сотрудничество и любознательность) рассматриваются точки их преломления в сфере гражданского образования (гражданская активность, рациональное поведение, баланс интересов государства, общества и индивида и др.) <...> Делается вывод, что решение противоречия между образованием и политикой возможно в рамках самого широкого подхода к определению гражданского образования. <...> Гражданское образование – это все процессы, которые <...>