Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 545860)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Полис  / №1 2016

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СМЫСЛЫ ПОЛИТИКИ: НОВАЯ ЛОГИКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ И РЕЛИГИОЗНЫЕ РЕФЕРЕНЦИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМчедлова
Страниц18
ID345743
АннотацияРасширение теории политики за счет включения в ее объяснительные схемы социокультурных смыслов отражает современную неопределенность ее теоретико-методологических оснований, политико-институциональных референций, политических и идеологических импликаций. Зыбкость контуров “знакомого мира” соответствует возрастанию недоверия к сложившимся институциям и акторам, свидетельствуя о кризисе их легитимности и действенности. Качественно новый характер конфликтности в обществе, архаизация политических идеологий и практик, преобразование структур социальности и властных конфигураций указывают на изменение референтных значений несущих конструкций политического бытия, рефлексивных схем и идеологических интенций. Переосмысление нормативных линейных эпистем и идеологических дискурсов Модерна сопровождается инкорпорацией в теоретические построения социокультурных референтов и новых референций современности. Религия перестает быть только частным делом конкретного человека, она возвращается в публичное пространство в различных формах, отражая диверсификацию и многоаспектность смыслового и практического присутствия в теоретических схемах и политических практиках. Многие политические проблемы приобретают социальный резонанс только вследствие наделения их религиозными смыслами, тогда как религиозные интенции становятся востребованными прежде всего в политическом пространстве. Религиозная референция по-новому прочитывается в современном мире, вызывая споры и дискуссии относительно перспектив развития человечества, актуализируя новые методологические и идеологические построения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СМЫСЛЫ ПОЛИТИКИ: НОВАЯ ЛОГИКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ И РЕЛИГИОЗНЫЕ РЕФЕРЕНЦИИ [Электронный ресурс] / Мчедлова // Полис .— 2016 .— №1 .— С. 101-118 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/345743

Предпросмотр (выдержки из произведения)

157-174 DOI: 10.17976/jpps/2016.01.11 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СМЫСЛЫ ПОЛИТИКИ: НОВАЯ ЛОГИКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ И РЕЛИГИОЗНЫЕ РЕФЕРЕНЦИИ М.М. <...> Расширение теории политики за счет включения в ее объяснительные схемы социокультурных смыслов отражает современную неопределенность ее теоретико-методологических оснований, политико-институциональных референций, политических и идеологических импликаций. <...> Зыбкость контуров “знакомого мира” соответствует возрастанию недоверия к сложившимся институциям и акторам, свидетельствуя о кризисе их легитимности и действенности. <...> Качественно новый характер конфликтности в обществе, архаизация политических идеологий и практик, преобразование структур социальности и властных конфигураций указывают на изменение референтных значений несущих конструкций политического бытия, рефлексивных схем и идеологических интенций. <...> Переосмысление нормативных линейных эпистем и идеологических дискурсов Модерна сопровождается инкорпорацией в теоретические построения социокультурных референтов и новых референций современности. <...> Религия перестает быть только частным делом конкретного человека, она возвращается в публичное пространство в различных формах, отражая диверсификацию и многоаспектность смыслового и практического присутствия в теоретических схемах и политических практиках. <...> Многие политические проблемы приобретают социальный резонанс только вследствие наделения их религиозными смыслами, тогда как религиозные интенции становятся востребованными прежде всего в политическом пространстве. <...> Религиозная референция по-новому прочитывается в современном мире, вызывая споры и дискуссии относительно перспектив развития человечества, актуализируя новые методологические и идеологические построения. <...> Контуры “знакомого мира” становятся все более зыбкими и расплывчатыми. <...> Интуитивное схватывание качественной трансформации реальности, возвращение неполитических смыслов в публичное <...>