Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2015

Формирование когнитивно-прагматической научной парадигмы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмакович
Страниц8
ID345731
АннотацияОписываются возникновение и становление новой когнитивно-прагматической научной мегапарадигмы. Приводятся основные положения когнитивистики и принципы когнитивного подхода к языковым явлениям, которые предполагают различные виды деятельности, связанные с информацией. Когнитивно-прагматический подход к языку отражает взаимодействие между психологическими, коммуникативными, функциональными и культурными факторами
Ермакович, С.П. Формирование когнитивно-прагматической научной парадигмы / С.П. Ермакович // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №4 .— С. 40-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/345731 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.П. Ермакович кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языка «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» sermakovitch@yandex.ru Формирование когнитивно-прагматической научной парадигмы Описываются возникновение и становление новой когнитивно-прагматической научной мегапарадигмы. <...> Приводятся основные положения когнитивистики и принципы когнитивного подхода к языковым явлениям, которые предполагают различные виды деятельности, связанные с информацией. <...> Когнитивно-прагматический подход к языку отражает взаимодействие между психологическими, коммуникативными, функциональными и культурными факторами Ключевые слова: когнитивная наука; прагматика; парадигма; информация; язык; ментальная модель; концепт Во 2-й половине 20-го века стала складываться новая научная парадигмакогнитивная. <...> Основным ее принципом явилось положение о том, что три системы – природа, тело, разум (мышление) являются объектами одного типа и принадлежат к тем областям, чьи явления имеют идентичный эпистемологический статус. <...> Различия же между данными системами можно описать аналитически, а знание можно формализовать подобно вычислению, при этом инструменты математического моделирования отражают не только самое эффективное, но и самое обоснованное познание [20; p. <...> Одним из важных аспектов работы Г. Фреге явилось повышение интереса к проблеме взаимоотношений между языком и реальным миром. <...> Деятельность, опосредованная языком, является для человека одним из основных способов получения знаний об окружающем мире. <...> Поэтому связь наук о языке и когнитивной науки, объектом изучения которой является информация и все виды деятельности, связанные с нею (получение, обработка, фиксация, хранение, организация, накопление, использование, рост), представляется абсолютно естественной. <...> указывали, что целью когнитивной науки должно стать создание интегративной картины языка, мышления и человеческого поведения [8, c. <...> Возникновение когнитивной <...>