Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2015

Региональные профессиональные экспертные сообщества в сфере образования: направленность и функции (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТамарская
АвторыБелова О.В.
Страниц4
ID343596
АннотацияРассматриваются вопросы направленности развития экспертных сообществ и их роли в региональном образовательном пространстве; функции экспертных сообществ, социальный дизайн как результат целенаправленного создания и деятельности экспертных сообществ гражданского общества
Тамарская, Н.В. Региональные профессиональные экспертные сообщества в сфере образования: направленность и функции / Н.В. Тамарская, О.В. Белова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №4 .— С. 119-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/343596 (дата обращения: 23.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Тамарская доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» nvtam09@rambler.ru О.В. Белова кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора негосударственного образовательного учреждения «Лицей» г. Калининград nvtam09@rambler.ru Региональные профессиональные экспертные сообщества в сфере образования: направленность и функции Рассматриваются вопросы направленности развития экспертных сообществ и их роли в региональном образовательном пространстве; функции экспертных сообществ, социальный дизайн как результат целенаправленного создания и деятельности экспертных сообществ гражданского общества Ключевые слова: экспертиза; экспертные сообщества; региональные экспертные сообщества; функции экспертных сообществ; инновационное развитие; социальный дизайн Сфера образования в последние годы стремительно целенаправленно меняется. <...> В стратегических документах по образованию, разработанных форсайт-методологией и ориентирующих систему образования на будущее, существенное внимание уделяется общественному влиянию и государственно-общественному взаимодействию в сфере образования. <...> Степень этого влияния и взаимодействия определяется уровнем развития гражданского общества. <...> Понятие «гражданское общество» традиционно рассматривается как состояние социума, при котором создаются условия для соблюдения прав и свобод, развития гражданской самодеятельности и политической активности, реального участия граждан в политике, которое становится возможно, благодаря механизмам общественного управления, в том числе, в сфере образования. <...> К одному из механизмов общественного влияния и взаимодействия следует отнести институт общественной экспертизы, который является методом преобразования и создания организаций и социальных институтов и сообществ. <...> Вопрос об экспертных сообществах в образовании возник <...>