И.Г. Чуксина доктор педагогических наук профессор кафедры английского языка «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» irina-chuksina@mail.ru Педагогическая технология дидактических игр в обучении иностранным языкам Описаны качества игры, являющиеся дидактически ценными в обучении иностранному языку. <...> Игра рассмотрена как практика развития на протяжении всего жизненного пути личности Ключевые сова: педагогическая технология; дидактические игры; обучение иностранным языкам Игра - самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению неотъемлемый компонент человеческой деятельности на протяжении всей жизни. <...> Проблеме использования игр в обучении иностранному языку посвящено значительное количество научных педагогических работ. <...> Прежде всего, потому что игра является особым видом познавательной деятельности, которая может служить, с одной стороны, средством релаксации, а с другой, приёмом обучения общению на иностранном языке. <...> Игру рассматривают как практику развития на протяжении всего жизненного пути личности. <...> Игры используются на всех этапах обучения и при любом уровне владения студентами иностранным языком. <...> Действительно, в игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, то есть игра обеспечивает познание и усвоение самой действительности, способствует интеллектуальному, эмоциональному и нравственному развитию личности. <...> Дидактические игры представляют собой различные варианты педагогической технологии, их следует отличать от собственно детских игр, так как обучение - это целенаправленная деятельность, организованная педагогом и подчинённая поставленной дидактической цели. <...> Дидактические игры – это специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. <...> Специфическим признаком дидактической игры является её преднамеренность, планируемость, наличие учебной цели и предполагаемого результата. <...> Игра вносит разнообразие <...>