Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 80 1971

Площадь Маяковского, статья 70-ая (190,00 руб.)

0   0
Первый авторОсипов Владимир
Страниц31
ID343433
АннотацияСходки на площади Маяковского (так с 1958 г. стала называться Триумфальная площадь) быстро приобрели характер литературной фронды - в силу того единственного обстоятельства, что они не были санкционированы ни комсомольскими, ни партийными органами, а стихи, которые читали их участники, не подвергались никакой предварительной цензуре. Позднее “у Маяка” зазвучали уже не только чисто поэтические выступления: молодежь начала дискутировать на философские и исторические темы, обсуждать текущие политические события. Время от времени случались и политические выступления оппозиционного характера. На площади завязывались знакомства, формировались кружки — не только литературные, но и политические.
Осипов, В. Площадь Маяковского, статья 70-ая / В. Осипов // Грани .— 1971 .— № 80 .— С. 107-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/343433 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Очерки современности Владимир Осипов Площадь Маяковского, статья 70-ая Владимир Николаевич Осипов родился в 1939 году, москвич, поэт. <...> В ноябре 1960 г. выпустил первый номер машинописного журнала молодежи «Бумеранг». <...> Осипов — один из организаторов и участников демонстрации 14 апреля 1961 г. на площади Маяковского, за что и был в тот же день впервые арестован и приговорен к 10 суткам лишения свободы. <...> «Площадь Маяковского, статья 70-ая», также распространяемый Самиздатом и публикуемый ниже, посвящен истории возникновения молодежной оппозиции в Москве и подпольных журналов. <...> Тринадцатого августа в газете «Московский комсомолец» появилась заметка «В гости к Маяковскому», где упоминались самочинные выступления поэтов и давалось объявление: «Собравшиеся решили обратиться через газету ко всем молодым москвичам — любителям творчества поэта — с предло108 ПЛОЩАДЬ МАЯКОВСКОГО жением: встречаться у памятника 19 числа каждого месяца в 10 часов». <...> Забегая вперед, отмечу, что из того же множества с годами выделилась группа действительно талантливых молодых поэтов: Галансков Ковшин (Вишняков), Щукин, Шухт, Морозов , Михаил 1 2 Каплан*. <...> Мои друзья познакомили меня с завсегдатаями площади Маяковского и, прежде всего, с Анатолием Ивановым (Рахметовым). <...> Лучшие образцы русской дореволюционной поэзии, творчество поэтов, гонимых в период культа личности, стихи современников, особенно не печатающихся, — всё это было в центре забот Анатолия Иванова. <...> бытием — начал издаваться машинописный журнал «Синтаксис» 3 4 решил опубликовать в своем журнале поэтов любых направлений. <...> Живопись Оскара Рабина, В. Я. Ситникова, Вейсберга, конечно, не укладывалась в рамки представлений администраторов, но абстракционистской мы ее назвать не могли. <...> Мы как раз собрались по примеру Гинзбурга издавать машинописный журнал. <...> Назвав Анатолия Иванова, Игоря Шипачева и Оскара Рабина отщепенцами только за то, что им нравится формализм, «негодующий» Яценко <...>