ИСТОРИОСОФСКИЕ взгляд ы ОСИПА МАНДЕЛЬШТАМА Осип Мандельштам остро ощущал историю. <...> Подобно многим символистам, особенно Брюсову и Вячеславу Иванову, акмеистам Гумилеву и Кузмину, Мандельштам избрал историю главным источником своей поэзии. <...> Монументальный характер искусства поэта направлял его искать вневременное в историческом. <...> Классические мотивы и, прежде всего, мотивы эпоса классической Греции постоянно встречаются в поэзии Мандельштама. <...> Если же они не становились главной темой данного стихотворения, то зачастую так причудливо переплетались с подлинным миросозерцанием поэта, что пронизывали собой всё его произведение. <...> Таков характер многих стихотворений Мандельштама, появившихся в его первом стихотворном сборнике «Камень» (1913 г., второе дополненное изда') Осип Мандельштам . <...> Но Рим не всегда становился составной частью классической темы, скорее лишь затрагивался, так как для Мандельштама он был не только прекрасным итальянским городом и не только древней Империей, но в первую очередь символом универсальности, символом человеческого гения, пронизавшего собой все эпохи европейской культуры. <...> Г. П. Струве указывает на то, что итальянские образы и мотивы часто заметны даже в тех стихах, которые не имеют прямого отношения к Италии. <...> Эти образы и мотивы возникали из историософских взглядов поэта 2 рений, написанных в 1914 году, сама природа отожествляется с Римом 3 ). <...> Не город Рим живет среди веков, А место человека во вселенной. <...> Итальянские образы и мотивы в поэзии Осипа Мандельштама. <...> «Studi in onore di Ettore Lo Gatto e Giovanni Maver», стр. <...> В одном из стихотво ИСТОРИОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ О. МАНДЕЛЬШТАМА <...> Существует также безусловная связь между мандельштамовской символикой Рима и его страстным интересом в те годы (особенно в 1913-1916 гг.) к католицизму и к Чаадаеву — первому подлинному представителю русской историософии. <...> Герцен определил историософские взгляды Чаадаева как революционный католицизм. <...> Мандельштам, однако <...>