Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 104 1977

Хранительница традиций (Лидия Корнеевна Чуковская) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБрейтбарт
Страниц12
ID342799
АннотацияСтатья посвящена литературной деятельности Лидии Корнеевны Чуковской, ее работе в области литературно-исторической публицистики и литературного редактирования.
Брейтбарт, Е. Хранительница традиций (Лидия Корнеевна Чуковская) / Е. Брейтбарт // Грани .— 1977 .— № 104 .— С. 171-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/342799 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БРЕЙТБАРТ Хранительница традиций Лидия Корнеевна Чуковская 1 Литературная деятельность Л. К. Чуковской очень разнообразна, широко известна, в частности, ее работа в области литературно-исторической публицистики и литературного редактирования. <...> Вернее было бы сказать, не об областях деятельности, а о разных «срезах» или проекциях того, что мы вначале назвали литературной деятельностью. <...> Ибо вся жизнь Л. К. Чуковской связана с русским словом и русской культурой. <...> Пока мы не ставим себе цели провести этот анализ, мы хотим попытаться хотя бы нащупать основные струны живого творчества Чуковской. <...> Первое свое художественное произведение Л. К. Чуковская написала в 1939-40 годах, но увидеть его изданным ей и читателям пришлось почти через тридцать лет, к тому же изданным не на родине, а за границей. <...> 4 Книга была мною, замиранием моего сердца, моей памятью, которая никому не видна, как не видна, например, мигрень, болевая 171 ГРАНИ точка • > меня в глазу, а станет бумагой, переплетом, книжной новинкой — и если я бесстрашно буду совершать погружение — чьейто новой душой. <...> Так писалась не только повесть «Спуск под воду», так писалась и «Софья Петровна», и «Записки об Анне Ахматовой». <...> Сейчас стало очень популярным выражение «внутренняя эмиграция»; при этом чуть ли не всех писателей, сумевших в наших условиях отстоять свое право на дар и самобытность, заносят в категорию «внутренних эмигрантов». <...> Можно согласиться, что поэт, днем на газетных страницах выдающий продукцию для «всеобщего потребления», например, в виде «оды вождю», а по ночам пишущий великую поэму, разоблачающую того же самого вождя, видимо, в надежде на благодарность и прощение потомков, — внутренний эмигрант в буквальном смысле слова. <...> 172 ГРАНИ Если перечитать всё, что написано Л. К. Чуковской, то ясно выступит одно, на наш взгляд, главное, определяющее всё творчество ее свойство: как изданные, так и неизданные на родине ее работы не дают ни малейших оснований <...>