Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Я вхожу в мир искусств

Я вхожу в мир искусств №2 (222) А.И. САВОСТЬЯНОВ Люди театра. Россия XX век. Режиссеры: Книга первая 2016 (55,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID342296
АннотацияРепертуарно-методическая библиотечка, выходит ежемесячно с 1997 года. В нее входит литература по эстетическому воспитанию детей и юношества: образовательные программы по театральному искусству, методические пособия для руководителей детских театральных коллективов, пьесы, сценарии праздников, детский фольклор. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!
Кому рекомендованоИздание адресовано руководителям подростковых и юношеских театральных коллективов, также представляет интерес для библиотек, прежде всего детских, институтов культуры и искусств.
Я вхожу в мир искусств : Репертуарно-методическая библиотечка .— Москва : Всероссийский центр художественного творчества .— 2016 .— №2 (222) А.И. САВОСТЬЯНОВ Люди театра. Россия XX век. Режиссеры: Книга первая .— 144 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/342296 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр САВОСТЬЯНОВ заслуженный деятель искусств РФ, доктор педагогических наук, профессор, член Нью-йоркской Академии искусств, Почетный член Парижской Академии изящных искусств © А.И. Савостьянов, автор-составитель, 2016 г. Автор-составитель А.И. <...> К читателю Н.П. АКИМОВ 15 А.А. ВАСИЛЬЕВ Р.Г. ВИКТЮК 28 И.П. ВЛАДИМИРОВ А.А. <...> ТОВСТОНОГОВ 118 132 К читателю Представление о профессии режиссера – организатора творческого процесса, идейного руководителя театра, создателя художественно целого произведения театрального искусства – спектакля – возникло сравнительно недавно, в конце Х1Х века. <...> В канун возникновения Московского Художественного театра, которому суждено было совершить реформу театрального искусства и, в частности, режиссуры, обязанности режиссера сводились к несложному кругу дел, более технически организационных, чем творческих. <...> Актеры ходят с тетрадками, плохо понимая еще, в чем дело вообще в этой пьесе, а режиссер уже показывает: «При этих словах вы направо, к столу, а вы налево, в кресло, а ты, Коля, в глубину, к окну». <...> Почему направо, к столу, и налево, в кресло, – это пока понимает один режиссер; актеры послушно вносят его ремарки к себе в тетрадку. <...> Завтра режиссер повторит, кто направо, к столу, а кто налево, в кресло. <...> Так было во времена, когда К.С. Станиславский уже искал ключи к своей «системе» – решительной и полной реформе театрального процесса. <...> «Мыслитель-режиссер – явление невиданное, новое, не 5 ожиданное», – писали после первых же спектаклей Московского Художественного общедоступного театра в 1898 году. <...> Станиславский и его театр до конца ясно смогли сформулировать и доказать творческой практикой те положения, которые и в настоящее время составляют сущность режиссерской профессии. <...> Станиславский впервые определил место художника и композитора в театральном спектакле: декорация, свет, музыка перестали служить лишь фоном, информацией о месте действия – они вошли в спектакль активно, воздействуя <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№2_(222)_А.И._САВОСТЬЯНОВ_Люди_театра._Россия_XX_век._Режиссеры_Книга_первая_2016.pdf
Стр.1
Я_вхожу_в_мир_искусств_№2_(222)_А.И._САВОСТЬЯНОВ_Люди_театра._Россия_XX_век._Режиссеры_Книга_первая_2016_(1).pdf
С О Д Е Р ЖА Н И Е 4 И. Вишневская К читателю Н.П. АКИМОВ 15 А.А. ВАСИЛЬЕВ Р.Г. ВИКТЮК 28 И.П. ВЛАДИМИРОВ А.А. ГОНЧАРОВ 42 Л.А. ДОДИН О.Н. ЕФРЕМОВ 60 Ю.А. ЗАВАДСКИЙ М.А. ЗАХАРОВ 69 А.М. ЛОБАНОВ Ю.П. ЛЮБИМОВ 91 Н.П. ОХЛОПКОВ А.Д. ПОПОВ 101 В.Н. ПЛУЧЕК Б.И. РАВЕНСКИХ 126 П.Н. ФОМЕНКО А.В. ЭФРОС 7 22 34 47 65 80 96 108 111 Р.Н. СИМОНОВ Г.А. ТОВСТОНОГОВ 118 132
Стр.2