Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611234)
Контекстум
Гуманитарный вектор. Сер. Философия, культурология

Гуманитарный вектор. Сер. Философия, культурология №2(26) 2011

0   0
Страниц236
ID341734
АннотацияЖурнал «Гуманитарный вектор. Серия: Философия, культурология» выходит в двух частях и представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по проблемам истории философии, экзистенциальной философии, философии науки и образования, гуманитарной географии, современным философским проблемам. В журнале представлены культурологический анализ различных сфер человеческой деятельности, исследования по проблемам материальной и духовной культуры, истории философии культуры. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Гуманитарный вектор. Сер. Философия, культурология .— : ФГБОУ ВПО Забайкальский государственный университет .— 2011 .— №2(26) .— 236 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341734 (дата обращения: 05.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Г. Чернышевского Гуманитарный вектор № 2 (26) Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Чита ЗабГГПУ 2011 Учредитель: Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Общественно-политическое содержание цветовых проектов Бруно Таута . <...> 87 Жамбалова С. Г. О народном буддизме в современной Бурятии . <...> Функционирование времени в традиционной повседневности (на примере квалитативных характеристик возрастных номинаций в культуре якутов) . <...> Трансграничье как объект культурологического исследования: методологический обзор . <...> Индивидуально-личностная модель подготовки учителя сельской школы к проектированию индивидуальной образовательной программы школьника . <...> Вокально-хоровое пение как форма духовно-нравственного воспитания личности . <...> Ролевые установки и ожидания как фактор готовности юношества к семейным отношениям . <...> Номинатив субстантивного склонения множественного числа в современных русских говорах севернорусского происхождения на территории Восточного Забайкалья . <...> 228 ТреБОВаниЯ К ОФОрМЛениЮ СТаТеЙ, ПредСТаВЛЯеМЫХ В жУрнаЛ «ГУМаниТарнЫЙ ВеКТОр» . <...> Благодаря организации коммуникации внутри циркового действия, происходит поиск необходимых выразительных средств для наибольшей эффективности произведения циркового искусства. <...> Этими особенностями вовлечения зрителя цирковое действие заметно отличается от прочих видов искусства во всех его проявлениях: склонностью к коммуникации, посредством которой артист и зритель обретают себя, подлинного самого себя в себе. <...> В отличие от материального общения, предполагающего ценность предмета, духовное общение может быть не только контактным, когда зритель участвует в цирковом действии, но и дистанционным, когда зритель является наблюдателем, созерцателем <...>
Гуманитарный_вектор._Сер._Философия,_культурология_№4(28)_2011.pdf
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Гуманитарный вектор № 2 (26) Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.2
Учредитель: Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Журнал зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42672 Издается с 1997 г. Выходит четыре раза в год Редакционный совет Председатель совета: И. И. Катанаев, канд. физ.-мат. наук, доцент, ректор ЗабГГПУ (Чита) Члены совета: Н. В. Абаев, д-р ист. наук, проф., акад. АСН РАН и МАИ Нью-Йорк (Кызыл); Ц. Батсуурь, д-р пед. наук, проф. (Улан-Батор, Монголия); А. Буржо, д-р социал. наук, акад. Национального центра научных исследований Франции (Париж, Франция); Т. Ф. Кузнецова, д-р филос. наук, проф. (Москва); Г. Ц. Пюрбеев, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН (Москва); В. И. Рассадин, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН (Элиста); Н. М. Сараева, д-р психол. наук, проф. (Чита); Н. В. Языкова, д-р пед. наук, проф. (Москва) Редактор выпуска: Т. К. Клименко, д-р пед. наук, профессор Редакционная коллегия: Н. Д. Субботина, д-р филос. наук, профессор; С. Ю. Лепехов, д-р филос. наук, профессор; Г. Д. Ахметова, д-р филол. наук,профессор; Н. И. Виноградова, д-р психол. наук, доцент; Т. В. Воронченко, д-р филол. наук, проф.; М. И. Гомбоева, д-р культурологии; Т. М. Дугаржапова, д-р филол. наук, доцент; Д. Ц. Дугарова, д-р пед. наук, доцент; Д. Л. Стровский, д-р полит. наук, доцент; С.А. Михайлов, д-р полит. наук, профессор; А. В. Константинов, д-р ист. наук, проф.; В. И. Мерцалов, д-р ист. наук, профессор; М. Б. Лига, д-р социол. наук, доцент; А. В. Рогова, д-р пед. наук, проф.; Н. М. Сараева, д-р психол. наук, проф.; Ю. В. Иванова, д-р филос. наук; С. И. Десненко, д-р пед. наук, доцент; Д. В. Трубицын, канд. филос. наук, доцент; Д. В. Сергеев, канд. культурологии, доцент; Л. В. Разумова, канд. филол. наук; А. Е. Горковенко, канд. филол. наук, доцент Главный редактор объединенной редакционной коллегии: И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент. Ответственный секретарь: Ю. В. Гаврилова Гуманитарный вектор. – 2011. – № 2 (26). Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 44–04–25, факс: 8 (3022) 26–73–17. E-mail: gumvector@zabspu.ru © Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, 2011
Стр.3
СОдержание ФиЛОСОФиЯ Баринов В. А. Коммуникация − основа циркового диалога ..............................................................................6 Barinov V. A. Communication as the Basis of Circus Dialogue .............................................................................6 Готнога А. В. Общество как исторический процесс и антиисторизм социальных наук ..............................11 Gotnoga A. V. Society as a Historical Process and Unhistoricism of Social Sciences ..........................................11 Гулин А. С. Л. И. Мечников – исследователь Японии .......................................................................................15 Gulin A. S. L. I. Mechnikov – the researcher of Japan ..........................................................................................15 Засухина В. Н. Русская религиозная философия как теоретическая основа формирования комплекса биоэтических знаний в России .......................................................................................................................... .24 Zasukhina V. N. Russian Religious Philosophy as Theoretical Background of Bioethics Knowledge Complex in Russia ............................................................................................................................................... .24 Захарова Е. Ю. Духовно-нравственные основы экологизации деятельности людей ....................................31 Zakharova Ye. Yu. Spiritual and Moral Foundations of Ecologization in Human Aactivities ...............................31 Истомина О. Б. Национальная культура: пути сохранения в условиях глобализации ...............................35 Istomina O. B. National Culture: Preservation under Conditions of Globalization ...............................................35 Калмыкова О. А. Социальные противоречия между богатыми и бедными ...................................................38 Kalmykova O. A. Social Conflicts between the Rich and the Poor ........................................................................38 Лапшина И. В., Усенко О. А. Социально-философский анализ и математическая логика в вопросе выявления различий между социальным принуждением и социальным насилием ..................................... 42 Lapshina I. V., Usenko O. A. Socio-Philosophical Analysis and Mathematical Logic in the Social Compulsion and Social Violence Differences ....................................................................................................... 42 Митина Н. Г. Миф, идеал, утопия. Проблема времени ...................................................................................47 Mitina N. G. Myth. Ideal. Utopia. Time Problem ..................................................................................................47 Резник Ю. М. Субъективная реальность человека: альтернативность личностного бытия..........................52 Reznik Yu. M. Man’s Subjective Reality: Alternative Character of a Person’s Being ...........................................52 Сорочик Л. И. Концепция личности в трудах И. А. Ильина ............................................................................59 Sorochik L. I. Personality Concept in I. A. Ilyin’s Works ......................................................................................59 Субботина Н. Д. Естественные и социальные составляющие эмпатии и альтруизма ................................63 Subbotina N. D. Natural and Social Constituents of Empathy and Altruism .........................................................63 Фёдорова И. В. Cакральное и его понятийно-терминологический статус .....................................................72 Fyodorova I. V. The Sacral and its Conceptual-terminological Definition ............................................................72 Яковлев В. В. Специфика воззрений Д. Юма о чудесах ...................................................................................76 Yakovlev V. V. Specificity of D. Hume’s Views on Miracles ..................................................................................76 КУЛЬТУрОЛОГиЯ Грибер Ю. А. Общественно-политическое содержание цветовых проектов Бруно Таута ............................81 Griber J. A. Social and Political Meaning of Bruno Taut’s Colour Projects .........................................................81 Дорогавцева И. С. Я и Другой в современной российской культуре: тенденции ксенофобии и изоляционизма ....................................................................................................................................................87 Dorogavtseva I. S. The Self and the Other Image in Contemporary Russian Culture: Tendencies of Xenophobia and Isolationism ............................................................................................................................87 Жамбалова С. Г. О народном буддизме в современной Бурятии ....................................................................92 Zhambalova S. G. About Popular Buddhism in Present-Day Buryatia .................................................................92 Камедина Л. В. Культурологические основания к исследованию феномена духовности художественного текста ........................................................................................................................................99 Kamedina L. V. Cultural Background to Studyof the Phenomenon of Spirituality in a Literary Text ...................99 Ляшенко Е. С. Семиотический аспект интернет-культуры ........................................................................... 104 Lyashenko E. S. The Semiotic Aspect of Internet Culture .................................................................................104 Миланченко А. О. Проблемы становления постиндустриальнго общества в России: культурологический аспект ................................................................................................................................111
Стр.4
Milanchenko A. O. Development Problems of Post-Industrial Society in Russia: Culturological Aspect ......... 111 Никифорова С. В. Функционирование времени в традиционной повседневности (на примере квалитативных характеристик возрастных номинаций в культуре якутов) .................................................120 Nikiforova S. V. Time Functioning in Traditional Everyday Life (Illustrated by Qualitative Characteristics of Age Nominations in Yakut Culture) ................................................................................................................120 Сергеев Д. В. Процессы архаизации в тоталитарной советской культуре ....................................................127 Sergeyev D. V. Archaization Processes in Totalitarian Soviet Culture ...............................................................127 Трубицын Д. В. Трансграничье как объект культурологического исследования: методологический обзор ...................................................................................................................................135 Trubitsyn D. V. Transborder Area as an Object of Cultural Studies: Methodological Review ............................135 Федотова В. А. Развитие культурного мира студента в условиях социокультурной среды педагогического колледжа .................................................................................................................................143 Fedotova V. A. The Development of the Student’s Cultural Outlook in a Socio-cultural Context of a Pedagogical College ..........................................................................................................................................143 Филановская Т. А., Махрова Э. В. Структурная модель системы хореографического образования как отправная точка для культурологического анализа исторической динамики хореографического образования ........................................................................................................................................................ 146 Filanovskaya T. A., Makhrova E. V. The Structural Model of Choreographic Education as a Starting Point in Culturological Research of Its Historical Dynamics ......................................................................................146 Цзоу Хун Эволюция содержания понятия ритуала «ли» в китайской литературе .......................................150 Zou Hong The Evolution of the Notion “Li “(Confucian) in Chinese Literature ................................................150 ПедаГОГиКа Гарднер В. В. Индивидуально-личностная модель подготовки учителя сельской школы к проектированию индивидуальной образовательной программы школьника ..............................................155 Gardner V. V. Personality-Individual Model to Train Teachers for Rural Schools Aimed at Planning a Pupil’s Individual Educational Programme ......................................................................................................155 Костогорова М. В. Вокально-хоровое пение как форма духовно-нравственного воспитания личности .............................................................................................................................................................159 Kostogorova M. V. Vocal-Choral Singing as a Form of Person’s Spiritual and Moral Education ...................159 Михина А. Э. Учет дидактических категорий при разработке программы дисциплины «Иностранный язык» по стандарту ВПО третьего поколения ......................................................................163 Mikhina A. E. The Importance to Regard Some Didactic Categories in Elaborating a New Training Programme for “Foreign Language” Subject in Accordance with the Third Generation Standard of Higher Education .............................................................................................................................................................163 Сурикова Т. В. Качества личности специалиста – ключ к успеху в инновационной деятельности в сфере туризма ..................................................................................................................................................166 Surikova T. V. Personal Characteristics of a Professional as the Key to Innovative Activity Progress in Tourism Sector ................................................................................................................................................166 Яворская С. И. Педагогика личности и свободное воспитание в Германии и России (на рубеже XIX–XX вв.) в контексте современных проблем педагогики и образования ...............................................171 Yavorskaya S. I. Personality Pedagogy and Liberal Upbringing in Germany and Russia (at the Turn of the 19 and 20 Centuries) in Education and Pedagogy Contemporary Problems Context ...............................171 ПСиХОЛОГиЯ Артемьева О. А. Об уровневой социально-психологической регуляции научной деятельности .............175 Artemyeva O. A. About Hierarchical Social-Psychological Regulation of Scientific Activity ..........................175 Екинцев В. И. Метод наблюдения в контекcте постнеклассической психологии .....................................180 Ekintsev V. I. Observation Method in Post-Nonclassical Psychology Context ................................................180 Жданова С. Ю., Кильченко О. И. Проблемы безопасности городской среды для иностранцев (на примере исследования образа г. Перми у жителей зарубежных стран) .................................................186 Zhdanova S. Yu, Kilchenko O. I. Foreigners’ Safety in Urban Environment (Illustrated by the Foreigners’ Image of Perm City) .........................................................................................................................186 Калашникова С. А. Личностные ресурсы и психологическое здоровье человека: соотношение содержания понятий ..........................................................................................................................................190 Kalashnikova S. A. Personality Resources and Man’s Psychological Health: Differentiation of the Notions .......................................................................................................................................................190
Стр.5
Кузьмичёва И. В., Кулганов В. А., Цынко А. А. Коррекция психоэмоционального состояния студентов с целью обеспечения безопасной образовательной среды вуза ...................................................195 Kuzmicheva I. V., Kulganov V. A., Tsynko A. A. Correcting a Student's Psycho Emotional Sate for Providing Safe Educational Environment at High School ...................................................................................195 Сёмина М. В. Синергетический подход в психолого-педагогических исследованиях семьи ...................200 Syomina M. V. Synergistic Approach to Psychological and Educational Study of Family ...............................200 Суханов А. А. Анализ понимания адаптации человека в отечественных психологических исследованиях ....................................................................................................................................................206 Sukhanov A. A. Understanding the Problem of Man’s Adaptation as Viewed in our Country’s Psychological Resources: Review .......................................................................................................................206 Чимбеева С. Д., Санжаева Р. Д. Ролевые установки и ожидания как фактор готовности юношества к семейным отношениям ..............................................................................................................211 Chimbeyeva S. D., Sanzhayeva R. D. Role Attitudes and Anticipations as a Factor of Youth’s Readiness To Have Family Relations ...................................................................................................................................211 ФиЛОЛОГиЯ Игнатович Т. Ю. Номинатив субстантивного склонения множественного числа в современных русских говорах севернорусского происхождения на территории Восточного Забайкалья ......................214 Ignatovich T. Yu. Nominative of substantive declination of plural in modern Russian dialects of the North Russian Patois in territory of East Transbaikalia ......................................................................................214 Разумова Л. В. Соотношение понятий «региональный» / «миноритарный» язык ......................................218 Razumova L. V. Correlation of the notions” regional language” аnd “the language of minorities” ..................218 Шильникова О. Г. Название литературно-художественного журнала как элемент его поэтики: номинативный, консолидирующий, символический аспекты .......................................................................223 Shilnikova O. G. The name of a literary magazine as an element of its poetics: nominative, consolidating, symbolic aspects ..................................................................................................................................................223 СВедениЯ ОБ аВТОраХ ............................................................................................................................ 228 ТреБОВаниЯ К ОФОрМЛениЮ СТаТеЙ, ПредСТаВЛЯеМЫХ В жУрнаЛ «ГУМаниТарнЫЙ ВеКТОр» ......................................................233
Стр.6