Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода.  / №3 2011

Специфика религиозного дискурса как объект исследования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID341119
АннотацияВ статье рассматриваются специфика религиозной коммуникации и признаки религиозного дискурса, утверждается его институциональность, полиаспектность и многокомпонентность.
УДК81'38
Алексеева, М. Специфика религиозного дискурса как объект исследования / М. Алексеева // Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода. .— 2011 .— №3 .— С. 59-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/341119 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексеева, кандидат филологических наук, ст. преподаватель Высшей школы перевода (факультета) МГУ имени М.В. Ломоносова; е-mail: monorime@mail.ru СПЕЦИФИКА РЕЛИГИОЗНОГО ДИСКУРСА КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ В статье рассматриваются специфика религиозной коммуникации и признаки религиозного дискурса, утверждается его институциональность, полиаспектность и многокомпонентность. <...> Раскрывается дискурсивная роль отдельных составляющих — как вербальных, так и невербальных. <...> Определяются характерные черты речевого компонента православного дискурса и особенности православной лексики. <...> Ключевые слова: Речемыслительная деятельность, религиозный дискурс, лингвистические и экстралингвистические компоненты, институциональность, конфессиональные термины, дискурсивная роль. <...> В современной лингвистике термин «дискурс» в широком смысле означает всякое высказывание, превышающее по объёму фразу, т.е. это понятие включает в себя некие языковые сверхфразовые единства, а также те процессы, которые имеют место при семантическом взаимодействии языковых единиц за пределами монопредикатного высказывания. <...> Если говорить более точно, то дискурс — это речь, вписанная в коммуникативную ситуацию («речь, погружённая в жизнь»), то есть языковая сущность высшего порядка с отчётливо выраженным социальным содержанием. <...> Как и другие языковые сущности (морфемы, лексемы или синтаксические образования), дискурс, 59 естественно, отражает систему языка и определяется широким набором параметров: стилистикой, спецификой тематики, окрашенностью коммуникации — иначе говоря, идеологией. <...> При этом форма организации дискурса позволяет распознать не только фактуальную и концептуальную, но и внетекстовую информацию. <...> Существенный объем такого рода информации заложен как в полисемичных, так и в эврисемичных лексических единицах, зачастую определяющих своеобразие религиозного дискурса1. <...> Но если значение полисемантов определяется контекстом <...>