Гришина ТЕСТ-ОПРОСНИК СТЕПЕНИ УВЛЕЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ В статье представлен тест-опросник, разработанный автором на базе методики К. <...> Янг и позволяющий оценить количественную выраженность степени увлеченности младших подростков компьютерными играми — КИ). <...> Опросник содержит 22 вопроса, определяющих пять 5 основных шкал: эмоциональное отношение к КИ; самоконтроль в КИ; целевая направленность на КИ; родительское отношение к КИ; предпочтение виртуального общения реальному. <...> Исследование, проведенное на выборке из 304 школьников г. Нижнего Новгорода в возрасте 11—12 лет, показало, что разработанный тест-опросник дает возможность количественно оценить степень компьютерной зависимости младшего подростка; предоставляет возможность математической обработки; является относительно оперативным способом оценки большого количества респондентов; способствует объективности оценок, не зависящих от субъективных установок лица, проводящего исследование; обеспечивает сопоставимость информации, полученной разными исследователями на разных испытуемых. <...> Ключевые слова: компьютерная игра, игровая компьютерная зависимость, младший подростковый возраст, опросник. <...> A study conducted on a sample of 304 students of Nizhny Novgorod aged 11-12 years, showed that the developed test questionnaire allows to quantify the extent of computer abuse younger teenager; allows mathematical treatment; is relatively expeditious means evaluation of a large number of respondents; contributes to the objectivity of assessments that do not depend on the subjective attitudes Гришина Анна Викторовна — канд. психол. наук, доцент кафедры информатики и информационных технологий, нач. управления научных исследований ФБГОУ ВПО «Нижегородский гос. пед. ун-т имени К. Минина <...> Компьютерные технологии, в частности компьютерные игры (КИ), привлекают пользователей яркими реалистическими сюжетами, графикой, звуковым сопровождением (Бабаева, Войскунский, 1998; Шапкин, 1999) и оказывают большое влияние на мировоззрение современных молодых людей (Бабаева, Войскунский, 1998; Варашкевич, 1997; Гриффит <...>