Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №2 2014

Социальная перцепция в социальных сетях (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВойскунский
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц15
ID340926
АннотацияДается обзор направлений отечественных и зарубежных исследований в области социальной перцепции ( восприятие человека человеком, межличностное познание и т. п. ). Анализируется специфика процессов социальной перцепции в условиях электронного - опосредованного Интернетом - общения. Особое внимание уделяется механизмам управления процессами социальной перцепции в социальных сетях.
УДК159.9:316.6
Войскунский, А. Социальная перцепция в социальных сетях / А. Войскунский // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2014 .— №2 .— С. 90-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/340926 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Войскунский СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ В статье дается обзор направлений отечественных и зарубежных исследований в области социальной перцепции (именуемой также восприятием человека человеком, межличностным познанием и др.) <...> . Анализируется специфика процессов социальной перцепции в условиях электронного — опосредствованного Интернетом — общения. <...> Выявляется основной механизм такого управления — конструирование самопрезентаций, в том числе множественных и альтернативных. <...> Наряду с другими элементами личных страниц в социальных сетях самопрезентации являются основой для сетевых (виртуальных) идентичностей; показано, что таких идентичностей может быть более одной и что нередко имеет место экспериментирование со специально сконструированными альтернативными (дополнительными) идентичностями. <...> На теоретическом и эмпирическом уровнях рассматриваются отличия идентичностей в реальной жизни и в электронном общении. <...> Войскунский Александр Евгеньевич — канд. психол. наук, ст. науч. сотр. кафедры общей психологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> 90 Коммуникация, интеракция и социальная перцепция Опосредствованные Интернетом формы общения (далее будем называть их электронным общениемЭО) занимают все большее место в нашей жизни. <...> Особенно заметную роль в ЭО играют широко распространенные сегодня социальные сети — информационные и коммуникационные технологии, допускающие и личностное, и деловое, и групповое, и массовое общение (в нашей стране это прежде всего «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter, Skype, YouTube). <...> В рамках данной статьи мы отвлечемся от других форм ЭО (блоги, форумы и др.), которые уже неоднократно рассматривались в психологической литературе, в том числе отечественными авторами (Асмолов, Асмолов, 2010; Личность…, 2007; Шкуратова, 2009). <...> В психологических работах принято выделять три стороны общения — коммуникацию (информационный обмен), интеракцию (взаимодействие <...>