Войскунский СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ В статье дается обзор направлений отечественных и зарубежных исследований в области социальной перцепции (именуемой также восприятием человека человеком, межличностным познанием и др.) <...> . Анализируется специфика процессов социальной перцепции в условиях электронного — опосредствованного Интернетом — общения. <...> Выявляется основной механизм такого управления — конструирование самопрезентаций, в том числе множественных и альтернативных. <...> Наряду с другими элементами личных страниц в социальных сетях самопрезентации являются основой для сетевых (виртуальных) идентичностей; показано, что таких идентичностей может быть более одной и что нередко имеет место экспериментирование со специально сконструированными альтернативными (дополнительными) идентичностями. <...> На теоретическом и эмпирическом уровнях рассматриваются отличия идентичностей в реальной жизни и в электронном общении. <...> Войскунский Александр Евгеньевич — канд. психол. наук, ст. науч. сотр. кафедры общей психологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> 90 Коммуникация, интеракция и социальная перцепция Опосредствованные Интернетом формы общения (далее будем называть их электронным общением — ЭО) занимают все большее место в нашей жизни. <...> Особенно заметную роль в ЭО играют широко распространенные сегодня социальные сети — информационные и коммуникационные технологии, допускающие и личностное, и деловое, и групповое, и массовое общение (в нашей стране это прежде всего «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter, Skype, YouTube). <...> В рамках данной статьи мы отвлечемся от других форм ЭО (блоги, форумы и др.), которые уже неоднократно рассматривались в психологической литературе, в том числе отечественными авторами (Асмолов, Асмолов, 2010; Личность…, 2007; Шкуратова, 2009). <...> В психологических работах принято выделять три стороны общения — коммуникацию (информационный обмен), интеракцию (взаимодействие <...>