Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №2 2013

Социальный мозг: новая трактовка понятия (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГлозман
АвторыКруков П.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID340884
АннотацияАнализируется история развития и различные аспекты понятия "социальный мозг" в современной нейропсихологии, их связь с культурно-историческим подходом и с пониманием субъекта как биосоциального единства в трудах Л. С. Выготского и А. Р. Лурия.
УДК159.93/.94
Глозман, Ж. Социальный мозг: новая трактовка понятия / Ж. Глозман, П. Круков // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2013 .— №2 .— С. 121-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/340884 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНЫЙ МОЗГ: НОВАЯ ТРАКТОВКА ПОНЯТИЯ В работе анализируются история развития и различные аспекты понятия «социальный мозг» в современной нейропсихологии, их связь с культурно-историческим подходом и с пониманием субъекта как биосоциального единства в трудах Л.С. Выготского и А.Р. Лурия. <...> Описаны теоретические модели социального познания и экспериментальные исследования влияния поражения мозга на социальное познание и социальное поведение. <...> Показано, что социальные характеристики раннего развития ребенка имеют первостепенное значение для понимания теории социального мозга, которая неразрывно связана с ведущим положением детской психологии (П.Я. Гальперина) о двойном взаимодействии морфо- и функциогенеза в развитии ребенка. <...> Эта теория доказывается фактами негативных последствий социальной депривации для развития мозга ребенка, а также данными о социальной и культурной специфике нейропсихологических тестов. <...> Предложена новая трактовка понятия «социальный мозг» как социокультурной регуляции функционирования мозга человека. <...> The paper considers the history of development and different aspects of the new neuropsychological theory of social brain, its relations with Luria’s and Vygotsky’s understanding of humans as a social and biological unity. <...> Experimental studies of influence of brain damages on social cognition and social behavior are described. <...> Social features of child early development are of primordial value for understanding of social brain. <...> Galperin, underlying a double interaction between Глозман Жанна Марковна — докт. психол. наук, профессор, вед. науч. сотр. лаборатории нейропсихологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Email: glozman@mail.ru Круков Павел (Paweł Krukow) — докт. психол. наук, адъюнкт кафедры клинической психологии и нейропсихологии Института психологии Университета Марии Кюри-Склодовской в Люблине (Польша). <...> E-mail: pkrukow@poczta.onet.pl Исследование выполнено в рамках международного сотрудничества между факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Институтом психологии Университета Марии Кюри-Склодовской в Люблине (Польша). <...> It is proved by negative consequences of child social deprivation on <...>