№ 4 А. В. Дроздова ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Безопасность личности в информационном пространстве рассматривается как одна из центральных ценностей современного общества. <...> Каналом воздействия на личность в информационном пространстве является реклама, влияние которой носит амбивалентный характер. <...> Рекламная безопасность связана с проблемами свободы выбора и идентичности человека в современном информационном обществе. <...> В условиях «медиатизации» современного мира изменились не только содержание и направленность коммуникации, но и формы общения людей. <...> В связи с переходом к информационному обществу, увеличением масштабов и усложнением содержания и структуры информационных потоков и всей информационной среды многократно усиливается ее влияние на человека, а темпы этого влияния стремительно возрастают. <...> Реальность не просто отчуждается, она исчезает, а вместе с ней исчезает и общий субстрат человеческого опыта, заменяясь множеством знаково произвольных и относительных картин мира. <...> E-mail: drozdovaalla@mail.ru 58 информация, которая не только вводит людей в заблуждение, в мир иллюзий, не позволяет адекватно воспринимать окружающее и самого себя, но и травмирует сознание индивида своим возрастающим количеством. <...> Взаимодействие человека с информационной средой — это сложный и противоречивый процесс, который включает в себя как влияние информации на человека, так и обратное воздействие человека на поступающую информацию, ее анализ и корректировку. <...> Таким образом, взаимодействие информационной среды и человека в современном мире не следует представлять как одностороннее движение от одного участника взаимодействия к другому. <...> Это взаимодействие носит процессуальный и ситуационный характер, во многом зависит от моментальных, темпоральных особенностей и подробностей жизни. <...> Тойнби адресовал диалогу цивилизаций <...>