Руденко «И ДИВЯСЯ, И РАДУЯСЬ МНОГО…» (Преображение как эстетическая категория в художественном мире Анны Ахматовой) Православная мысль в поэзии Ахматовой – достижение радости через скорбь на уровне не только идеи, но и поэтики. <...> Это реализуется в чувстве Преображения как слияния земного и небесного начал. <...> Результатом этого является неповторимая красота ахматовских стихов. <...> Но с каким бы «знаком» ни рассматривалось христианское наОрганичность христианского мироощущения в поэзии Анны чало поэзии Ахматовой, его наличие связывается с мотивами боли, утраты, гибели. <...> Православное христианство – духовная основа поэзии Анны Ахматовой // А.А. Ахматова и Православие. <...> Слишком явна христианская тональность ее поэзии, слишком отчетливы свидетельства о ней или ее собственные, хотя и редкие, высказывания6. <...> Г. Кихней8 намечена как одна из самых ощутимых мифопоэтическая связь символики служб Страстной Седмицы (включающих паремии – чтения из ветхозаветных книг Бытия, Иова, Экклезиаста, Пророков и др.), а также Откровения св. <...> Однако, признавая за Ахматовой статус христианского, а точнее, православно ориентированного художника, следует помнить об апостольском наставлении верующим: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. <...> Страдание – от личного, частного до пережитой Спасителем Голгофы и грядущих всемирных катастроф Апокалипсиса – лишь стадия, предваряющая вечное блаженство. <...> Человеческому разуму свойственно сосредоточиваться на очевидном: земной боли в жизни гораздо больше, чем земной же радости. <...> Но, возможно, в том и состоит тайна «высокой человечности»9 Ахматовой, что мир зримый в ее поэзии «достраивается» до гармонии благодаря обетованию грядущей радости, данному в свете Преображения. <...> По церковному преданию это священное событие произошло за сорок дней до Страстной Седмицы и должно было укрепить учеников в вере. <...> Лишь позднее празднование Преображения было перенесено на 6(19) августа <...>