Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2013

Детские и подростковые образы в советском кинематографе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАртемьева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID338022
АннотацияАнализируется традиция изображения героев-детей и героев-подростков в советском кинематографе 1920-1980-х гг. Один из мотивов, культивировавшихся в литературе и кинематографе 1920-1940-х гг., - культ юности. Его трансформация в страх перед юностью стала одной из характерных черт кинопроизведений 1960-1980-х гг. Взаимосвязь этих явлений через их идеологическую обусловленность - основная тема работы.
УДК791.43.05
Артемьева, Е. Детские и подростковые образы в советском кинематографе / Е. Артемьева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №3 .— С. 154-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/338022 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Е.А. Артемьева ДЕТСКИЕ И ПОДРОСТКОВЫЕ ОБРАЗЫ В СОВЕТСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ: КУЛЬТ ЮНОСТИ И СТРАХ ПЕРЕД НЕЙ В статье анализируется традиция изображения героев-детей и героевподростков в советском кинематографе 1920–1980-х гг. <...> Один из мотивов, культивировавшихся в литературе и кинематографе 1920–1940-х, — культ юности. <...> Его трансформация в страх перед юностью стала одной из характерных черт кинопроизведений 1960–1980-х гг. <...> Не будет преувеличением констатация того факта, что образы детства и юности с самого зарождения советского искусства были возведены в ранг культовых. <...> Обновленное государство нуждалось в новой идеологии, неотъемлемой частью которой стало особое отношение к ребенку и подростку: отныне они являлись фигурами ключевыми, символическими. <...> Культ детства и юности логично возник из самой мысли, что на смену старому миру явился мир новый, отягченному прежними предрассудками героюгерой молодой, юный, свободный от каких-либо связей с отныне гонимым прошлым. <...> Оперативнее всего эту тенденцию в отечественной культуре выразили литература и кинематограф. <...> Одними из первых советских картин стали фильмы именно о детях и подростках (киноочерки хроникальных журналов «Госкинокалендарь» и «Совкиножурнал», а также фильмы «Красные дьяволята» (1923), «Дитя Госцирка» (1925), «Как Петюнька ездил к Ильичу» (1925), «Золотой мед» (1928), «Приключения Аришки» (1929) — это только несколько самых удачных 154 лент), а первой звуковой лентой и вовсе является картина о малолетних беспризорниках «Путевка в жизнь» (режиссер Н. <...> Это пристальное внимание к детству и юности, разработка темы по явно идеологическим причинам приведет к самым неожиданным последствиям в советском кинематографе значительно более позднем — конца 1960–1980-х годов. <...> Красноречивым примером «крена» культуры в сторону идеализации детства и юности становится появление важного для советской культуры мотива перевоспитания детьми их же родителей. <...> Его советская <...>